Стратегия Игры или Хроники Киберспортсмена_08

Image

Стоит ли говорить, что Ролекс, конечно же, понимал, какие чувства я испытывал. Или, по-крайней мере, догадывался – всей моей ситуации он, разумеется, не знал, однако занять второе место, когда ты психологически настроился только на первое – это еще хуже, чем вылететь в самом начале.

– Санек, не хочу тебя еще больше расстраивать и что-то говорить, – все же решил сказать он, – но, как бы это дико не прозвучало, это нормально. Это рабочая ситуация. И тут дело даже не в тебе. Раз на раз не приходится, сам понимаешь. Как в жизни, так и в спорте.

– Да, ты прав, – согласился я. – Просто такое чувство, как будто все насмарку.

– Посмотри на это с положительной стороны. Не такие уж и плохие призовые – потрать на себя немного, чтобы было ощущение, что ты себе купил что-то именно благодаря тому, что хорошо выступил на турнире. Психологически помогает. Да и команда у тебя отличная, поддержат всегда.

– Да, – кивнул я, все еще сомневаясь, стоит ли говорить Ролексу про команду, которой больше нет. Быть может, стоит дождаться официального объявления от Артема. Хотя, да ну его. – Нет ее больше. Выгнали меня.

– Что?! – Ролекс был действительно удивлен. – Да ладно, шутишь? Они на тебе держались, ни Леша, ни Антон не тащат сейчас, это же очевидно! Вы что, полностью распустили команду?

– Нет, там другое. У меня случился небольшой конфликт с Артемом. На турнире как раз. Ну, мне не очень хочется говорить об этом, не знаю, есть ли смысл.

Ролекс нахмурился. Не то, чтобы ему было любопытно, что же там произошло, просто привычки журналиста – а журналисты, как известно, обязательно должны все знать – не позволяли ему вот так просто смириться с тем, что от него что-то скрывают. Но он все же себя пересилил.

– Не хочешь, не говори, не проблема, потом расскажешь, – затем, немного поразмышляв и сделав глоток пива прямо из бутылки, добавил. – Я, в общем, могу представить, из-за каких проблем людей вышвыривают из команды. Но, несмотря ни на что, это плохо.

– Да, плохо, – покачал я головой. Хотелось сказать еще насчет того, что меня вдобавок уволили с работы, но я, к счастью, промолчал. Не лучшая идея жаловаться на жизнь всем подряд. Да и вообще, жаловаться на жизнь – не лучшая идея. – Пойду я, наверное, – проговорил я.

– Давай, – кивнул Ролекс, – звони, если что, – похоже, он хотел еще о чем-то спросить, но промолчал, увидев, что я уже засобирался.

– Спасибо, – поблагодарил я его. – Ты реально меня выручаешь, причем не в первый раз уже.

– Ерунда, – он махнул рукой, – просто стараюсь по справедливости к людям относиться.

– Ну, удачи.

– И тебе.

Я вышел на улицу. Налетел сильный ветер под аккомпанемент противного дождя. Зонт, конечно же, я с собой не взял, так что, пока дошел до метро, уже порядочно промок. Ничего, это во времена наших бабушек люди болели от того, что на улице холодно и они простужались – сейчас вирус можно подхватить вне зависимости от того, экипированы вы зонтиком и шапкой, или нет. Гораздо важнее то, сколько витамин и таблеток вы съели перед выходом. Времена меняются.

Казалось, что из всех людей, которым не сиделось сейчас дома, я – самый несчастный. Меня пугало еще и другое – почему-то совершенно пропадало желание и дальше заниматься Старкрафтом. Это, если честно, полный финиш. Спасало лишь осознание того, сколько времени я уже на него потратил – нельзя просто так взять и все бросить, не получив практически никакой отдачи. Но, похоже, мне все же в первую очередь придется озаботиться поиском приемлемого метода заработка.

Переступив через порог своей квартиры, я понял, что никуда уже больше не пойду. Как и многие, чья работа и хобби связаны с чисто домашними атрибутами – компьютером, книгами – я относился скорее к «домоседам», хотя мне всегда было приятно провести некоторое время на свежем воздухе. Но осенью и зимой моя натура домоседа имела практически абсолютную власть, особенно в такую погоду, и из дома сегодня меня вряд ли что-то способно выгнать.

Вот только стоило мне сесть за компьютер, я вспомнил, что на сегодня у меня еще запланирована тренировка. О нет. До тренажерного зала идти совсем недалеко – минут десять спокойным шагом – но сам факт, что надо куда-то идти, повергал меня в еще большее уныние. Найти компромисс с собой, как известно, очень легко, и я решил, что в качестве небольшого исключения немного позанимаюсь дома. У меня валялось две пары гантелей, по десять и по семнадцать килограмм, да и отжиматься еще никто не запрещал – эта мысль меня успокоила, и я загрузил «оперу».

Пробежался глазами по новостным заголовкам на основных киберспортивных сайтах: что запомнилось больше всего, так это открытие сайта StarCraft2pro.com. Я постепенно приглядывался ко второму Старкрафту, и, хоть у меня и не было возможности поиграть в демо или другую его хоть немного играбельную версию, мне кажется, что мне он придется по душе. Главное купить себе нормальный компьютер к его выходу, чтобы не мотаться на тренировки по клубам, ну и решить-таки вопрос относительно финансовой стабильности. Ах, да, еще дождаться его выхода – в случае с Blizzard, это, похоже, самая сложная задача. Ничего, мы не из пугливых.

В глаза бросается заголовок очередной статьи о влиянии кризиса на киберспорт. Сейчас меня это мало интересует, и я не читаю статью. Пока что пишут одно и то же: от команд уходят спонсоры, игрокам платить скоро станет нечем, и, по слухам, могут начаться значительные перестановки и даже сокращения. Впрочем, сильно сомневаюсь, что с такими титанами киберспорта вроде MyM произойдет что-то действительно нехорошее, все-таки деньги там большие задействованы. Хотя, кто знает, может это и сыграет против них.

В любом случае, у меня другие заботы. Проверил почту – письмо от Володи с прикрепленной ссылкой. «То, что ты просил» – многозначительная, и даже немного пафосная, подпись. Прохожу по ссылке и скачиваю книгу-трехтомник под названием «Харрингтон о Холдеме». Конечно, это ужасно, когда нарушаются авторские права, но я не могу себе представить человека, который бы на моем месте поехал сейчас в центр города в поисках книги, не найдя ее сделал бы заказ на Амазоне и, отвалив за бесценный кладезь интеллекта и просвещения сто с лишним долларов, со спокойной душой и чистой совестью смиренно ждал бы около месяца его доставки. Глупость, право же.

Холдем – разновидность покера. Для новичков, по-моему, наиболее простая в освоении, и, видимо, именно благодаря этому она наиболее популярна. С первых же страниц книги я постепенно отключаюсь от внешнего мира, полностью погружаясь в чтение. Надо же, оказывается, в покере далеко не все так просто, как кажется на первый и даже на второй взгляд.

Уже почти в полночь от чтения меня отвлекает вибрация моего древнего Самсунга. Нехотя я отворачиваюсь от экрана и, взяв мобильник, вижу, что мне пришла смс. Едва я взглянул на экран, как почувствовал, что мое хорошее настроение еще можно воскресить. Все дело в отправителе – ее зовут Диана.

«Привет братишка! Как дела? Как прошел турнир? Работа, учеба? Слышала у вас там холодно, смотри не болей! :)»

Диана – моя младшая сестра, которую я просто обожаю. Двоюродная, родных у меня нет. Наверное, это нонсенс, но, хоть в детстве мы почти не виделись, сейчас мы лучшие друзья. Мой дядя – ее отец, как раз сейчас живет по соседству с моими родителями. Да уж, в Краснодарском крае сейчас потеплее, чем в ненавистной столице, неудивительно, что Дианка беспокоится. Она – едва ли не самый близкий мне человек, и про мое увлечение киберспортом знала еще когда я только начинал тренироваться на battle.net. Так что, наверное, она единственная, от кого у меня вообще нет секретов. Парадокс, но это факт. Только что ей говорить про турнир… Черт, а ведь еще работа…

Около минуты сижу с телефоном в руке, тупо уставившись в пол. Затем пишу: «Привет Диана!! Ты знаешь, лучше не спрашивай. Что-то неудачно все у меня пока. На турнире второй, но я ушел из команды, замены пока нет. С работой не очень… На выходных позвоню, расскажу все. Тока моих там не пугай, ок? Я-то жив-здоров)) Ты как?»

Видавший виды Самсунг, издав охрипшим динамиком неприятный писк, занял свое законное место на полке. Надо будет завтра кинуть Диане на телефон денег – она бы еще в воскресение спросила у меня про турнир, такие вещи она не забывает. Не у всех родителей есть возможность заниматься бизнесом и выбирать, где жить.

По-хорошему, мне надо было бы потренироваться, лучше всего на ICCUP`е, там всегда полно корейцев. Но, несмотря на то, что спать мне еще не хотелось, загружать Стракрафт не поднималась рука. Похоже, это именно то, чего я боялся. В голове мысль – а платить кто за все будет?

И курсор мыши, вместо привычной иконки космического корабля, останавливается на красном значке. Клиент покера только загружается, а я уже чувствую нарастающее внутреннее напряжение и, вместе с тем, полное отрешение от посторонних мыслей. Так было всегда, когда я играл в Старкрафт. Это поразительная способность: мозг активируется не на сто процентов, а, как минимум, вдвое больше. Говорят, у солдат на поле боя бывает подобное: кто-то видит, словно в замедленной съемке, как разрывается снаряд, а некоторые чудом успевают в последний момент лечь в окоп или укрыться в блиндаже, непонятно как уловив вдали движение, в действительности оказавшееся броском гранаты. Я испытывал нечто подобное. Мне, правда, не нужно было замедлять время, чтобы, как солдату на поле боя, выверить каждое свое движение в критической ситуации до ювелирной точности, но я мог направить все свои умственные ресурсы на игру, просчитывая десятки возможных вариантов в секунду, с разных сторон анализируя каждую возникающую ситуацию и принимая максимально выгодное с точки зрения математики, логики и психологии решение. При этом – абстрагируясь от любых внешних факторов и эмоций, которые могли бы хоть как-то повлиять на принятие решения. А ведь, в покере, оказывается, способность так сконцентрироваться едва ли не более важна, чем в СтарКрафте. Здесь сотни и тысячи способов допустить ошибку: вот тут нужно выкидывать карты в пас, но парень, сидящий справа от вас, уже порядком вам поднадоел – мало того, что он очень агрессивно играет, так еще и постоянно пишет в чат какую-то ерунду. И, в сердцах воскликнув «да чтоб тебя» вы уравниваете его ставку. Несмотря на то, что в этот раз вам может повезти, подобные неправильные решения будут накапливаться, в итоге разоряя вас. Чтобы уловить ту грань, за которой клик мышкой по кнопке «сбросить карты» или «повысить ставку» начинает медленно тянуть из вашего кармана деньги, нужно прикладывать очень много усилий.

Но я научился это делать, играя в StarCraft. Научусь, и играя в покер.

Сыграв два десятка дешевых одностоловых турниров, я посмотрел на цифру, красующуюся около надписи «account balance»: на семь долларов больше, чем было два часа назад. Да уж, огромный доход. Уже выключив компьютер и взглянув на часы – половина третьего ночи – я понял, как сильно хочу спать. А ведь завтра еще девушку в кафе вести. Про первую пару в университете вообще думать не хочется.

Засыпая, я вспомнил, что так и не позанимался с гантелями. Даже не отжимался. И на хедхантере не посмотрел открытые вакансии. Чувствую себя каким-то неудачником. И ведь не высплюсь.

Утром у меня было искреннее желание разбить будильник об стену и никогда больше не слышать это мерзкое пищание шедевра китайской промышленности. На автомате помылся, затем прошел на кухню, съел полпачки творога, запил молоком, вернулся в комнату собираться в универ. Возможно, кому-то хватает четырех-пяти часов для того, чтобы проснуться бодрым и полным энергии, но для меня это убийственно. Скорее всего, роль играет еще и то, что я регулярно таскаю железяки в тренажерном зале, а при получении дополнительной тяжелой нагрузки организм взамен на рост силы и мышц вполне справедливо требует больше отдыха. Но сегодня он своего не добьется: нужно идти на лекцию, сегодня опять новый предмет. Для меня.

Придя в университет, староста – довольно заметная брюнетка – озадачила меня, да и, в общем-то, всю остальную нашу группу, что преподаватель задерживается минимум на полчаса. Прекрасно. Мог бы поспать на полчаса подольше. Разумеется, обрадованным я не выглядел.

– Юль, а заранее сказать никак? – недовольны все, но высказаться решил только я. Конечно, когда винить особо некого, остается одно – винить старосту.

– А я знала что ли?! Он в пробке стоит! И вообще я тебе не секретарь, блин. В следующий раз ничего не скажу, все равно ни фига не ходишь. Иди играй дальше в свои игрушки.

Отлично, нарвался. Она даже припомнила то, что Вовка в прошлом году нечаянно болтанул про мое увлечение киберспортом, или, в просторечье, «игрушками». Ну-ну. И, кроме того, теперь можно подготовиться к тому, что в один прекрасный день я проделаю столь любимый мною путь от дома до университета только лишь для того, чтобы узнать в деканате, что занятия отменили. Придется Вовку попросить, чтоб предупреждал в таких случаях. Но меня же еще и обвинили. Тут промолчать, конечно, сложно.

– Вообще-то хожу, пришел же сегодня, – буркнул я. Обычно подобная фраза является последней репликой в подобных бессмысленных диалогах, но на этот раз у моей собеседницы, похоже, с настроением тоже были проблемы.

– Ну и зря пришел, тебя не рады тут видеть!

– А че ты за других отвечаешь, глас народа? Или самая умная? Вот точно не второе, не надейся.

– Да иди ты, чего ты ко мне привязался?!

– Это я привязался? И на фига ты мне сдалась, ну ка расскажи?

– Слушай, чего тебе надо, а?!

– Да ничего! У меня такие же права, как и у остальных, так что все ты мне будешь сообщать.

На этой положительной нотке наш разговор бы и закончился – обычные «трудовые» будни, однако, не успел я договорить, как ко мне подошел коротко стриженный парень из параллельной группы – мы перепирались в коридоре, на виду у всех.

– Ты че к ней пристал, урод? – он толкнул меня в плечо. Я, окинув его взглядом, усмехнулся.

Никогда я не пытался показать наличие силы, затевая потасовки. В школе, класса эдак до десятого, все было несерьезно, а потом я стал качаться, и со мной все дружили. По крайней мере, я никогда не давал повода себя ненавидеть – ходить по коридорам раздавая подзатыльники и шпыняя ребят поскромнее – это явно не для меня, мозгов, к счастью, хватало. А в университете я и вовсе был темной лошадкой – хватало забот на работе, в киберспорте, да и для тренажерки силы нужно оставлять, так что общался со всеми ровно и по-минимуму. И, конечно, этому парню, решившему проявить доблесть и спасти прекрасную принцессу из рук коварного негодяя, было невдомек, что он поступает не самым разумным образом. Буду надеяться, что у него хватит мозгов не распускать руки дальше. Они ведь ему еще наверняка понадобятся.

– Я к ней не приставал, остынь, – проговорил я спокойный и уверенным голосом, словно не заметив, как он меня толкнул. Ничего, мое самолюбие не пострадает, да и в глазах одногруппников падать не страшно. Дело в другом: не нужна мне драка. В любой момент может пройти преподаватель, зачем мне портить репутацию? Юля права, у меня и так пропусков полно, едва ли не на одном честном слове сессии иногда закрываю. Одни минусы для меня сейчас в потасовках. К Юле, старосте нашей, интереса у меня тоже нет, так что даже тут мне доказывать нечего. Поэтому – без эмоций.

– Это ты мне говоришь, чмо?! Ты ее лапал!- и он еще раз толкает меня, теперь уже обеими руками. Не больно, но и не приятно. Я делаю еще один шаг назад. Юля с интересом наблюдает за своим – ухажером? – остальных мелкие стычки мало интересуют. Будет что посерьезнее, тогда подбегут.

Я уже думаю, как мне поступить, если этот «защитник» перейдет к еще более активным действиям – но улавливаю, как он на мгновение переводит взгляд мне за спину. В ту же секунду разворачиваюсь.

– Здравствуйте, – приветствую я так вовремя подошедшего преподавателя, сумевшего-таки оперативненько выбраться из московской пробки. А это редкость.

Лекции прошли довольно скучно. Преподаватель оказался из тех, кто диктует точь-в-точь то, что положено по программе, ничего не комментирует и даже не делает никаких добавлений. Я стараюсь записывать, одновременно прикидывая, как распланировать свой день. Ехать после пар домой на обед, а потом возвращаться в центр к Алине – очень долго, мне просто жалко тратить столько времени на дорогу. В голове мелькнула занимательная мысль – можно провести время в компьютерном клубе, раз уж на то пошло. Перекусить, погонять в Старкрафт. Мне эта мысль понравилась – и время скоротаю, и потренируюсь, наконец – все равно там деваться некуда.

Выходя после лекций из аудитории в коридоре я наткнулся все на того же друга нашей старосты. Она, к слову, была уже тут, заговорщически переглядываясь со своим дружком. Похоже, им все-таки нечем заняться, кроме как пытаться повысить свою самооценку довольно странными методами. Я сделал безучастное выражение лица и решил просто пройти мимо, не обращая на них внимания. Но не тут-то было.

– Слышь ты, а ну поди сюда, – в нашем университете нечасто можно услышать столь интеллигентное обращение. Обидно даже.

Когда я обернулся, собравшись сказать что-то из разряда «давай обойдемся без лишних проблем», то увидел, что Юлин «парень-хранитель» уже находится в двух шагах от меня и заносит руку для удара.

Продолжение следует…

About Mark Marchenko

Tireless learner. Passionate about Design, Tech, Startups, Growth Hacking and Writing. Creator of writepls.com. I believe in Simplicity & Rationality.
This entry was posted in Стратегия Игры или Хроники Киберспортсмена and tagged . Bookmark the permalink.

Leave a comment