Стратегия Игры или Хроники Киберспортсмена_20

logo

Не будь я равнодушен к алкоголю, после того разговора я, едва вернувшись домой, наверняка бы напился. Я ощущал себя жертвой самого ужасного когнитивного диссонанса: мои истинные желания, и хочется верить в то, что они все еще были, подавлялись моими сиюминутными потребностями или, скорее, инстинктами. Я старался не задумываться над тем, какой же ответ я в итоге должен буду дать Ролексу и Леониду относительно своих дальнейших намерений. Хотелось как-нибудеь «заморозить» их предложение и вернуться к нему, когда я буду готов; а сначала целиком и полностью посвятить себя покеру. Точнее, деньгам. Уж очень сложно заставить себя играть в игрушки, когда в карты ты делаешь до ста долларов в час.

И мне очень не хотелось признаваться себе в том, что выбор, казавшийся моему разуму правильным, сделать нелегко. Так что пока, вероятно, лучше об этом не думать.

Всему свое время, ведь так?

В клуб к Камышу мне сейчас идти не стоило. После того разговора я был как никогда настроен на то, чтобы выигрывать по максимуму, а с таким настроем мне там вряд ли обрадуются. Выигрывать там можно, даже нужно, но только аккуратно, в меру, и с улыбкой на лице. И по всем трем пунктам у меня сейчас полный провал.

Поэтому, едва вернувшись домой, я задвинул все дела подальше и вернулся к своим рабочим играм в онлайне. Поймав себя на том, что я слишком возбужден, и сердце у меня работает, как та двустволка из старого доброго Дума, попытался успокоиться. Закрыл глаза, сделал глубокий вдох, попытавшись сосредоточиться на движении воздуха в моих легких. Еще один. И еще.

Вроде бы прихожу в норму.

Пора за дело. Запускаю покер, вгружаюсь в девять одностоловых турниров по двадцать баксов, начинаю работать.

Я снова с головой погрузился в игру. Или в работу? Не столь важно. Я в принципе не мог думать о чем-то еще. Лимиты были мне знакомы, большинство игроков – тоже, и я, как выражаются покеристы, “тупо гриндил свой лимит”. Основные тактики уже изучены, большинство игроков я знаю, и пришло время просто, не думая и не вникая, зарабатывать деньги. В общем-то то, к чему я и стремился. Конечно, обучение все равно должно происходить – в онлайн покере по-другому никак, иначе рано или поздно меня съедят. Тем не менее, рабочий лимит мне уже дается значительно легче, и это не может не радовать.

Только к вечеру я понял, как незаметно пролетело время. Это даже неплохо – выходной день является важнейшим рабочим днем для покериста, так что чем больше я в этот день работаю, тем больше отдача. Закрыв клиент, я протер глаза. На часах пол-шестого. Я отыграл за одну сессию больше полсотни турниров – это хороший результат. Только спустя пару минут до меня начало доходить осознание того, что я и не ел толком сегодня – кофе в Старбаксе это, конечно, хорошо, но протеинов там нет.

Прежде чем встать из-за стола, я не удержался и все же заглянул в аккаунт покер-клиента. Многие про советуют вообще не проверять баланс до тех пор, как вы не решите подвести итоги и, может быть, сделать кэшаут. Традиционно это делается раз в месяц, а все остальное время игра анализируется исключительно благодаря работе в соответствующей программе, которая дает лишь относительные представления о том, насколько вы плюсуете или, наоборот, сколько вы проигрываете.

Соблазн, однако, слишком велик, и я обычно ему поддаюсь. Я играл в свой стандартный покер, и, при моем среднем часовом зароботке в примерно двадцать баксов, можно было ожидать, что за сегодня я в плюсе примерно на сотню, а то и больше.

Оказалось, я отыграл в нуль.

По фиг. Такое случается. Пора заняться чем-то еще.

В тот день я снова сел за покер уже ближе к двенадцати ночи. Поначалу не планировал, чувствовал, что немного устал. В это трудно поверить, не испытав на себе – когда ничего не делаешь, устаешь сильнее. Поиски себя весьма истощают.

Можно с уверенностью утверждать, что поиски к успеху не привели. Звонить Алине? Бросьте, что я ей скажу после того, как выяснилось, что я ее так мило обманываю? Надо подтвердить делами и материальным состоянием, что это того стоило. Звонить Юле? О да, это вариант, вряд ли она откажется провести со мной вечер. Вот только мне лень, и еще так много нужно успеть сделать. И еще я должен быть честен. У меня же девушка есть.

Вторая сессия затянулась до утра. Последний турнир я доигрывал уже практически лежа на столе. В этот раз я поступил именно так, как и заповедуют именитые покерные коучи-психологи – я даже не взглянул на цифры. Просто захлопнул крышку ноутбука и с трудом дополз до кровати.

После чего, как написал бы Толкиен, «тьма сомкнулась надо мной».

На следующий день я обнаружил, что за вчерашний день ушел в минус почти на сотню долларов.

Собственно, это не должно было меня волновать. Дисперсия, ничего не поделаешь, бывает. Сотня туда, сотня или две обратно. Работа и никаких эмоций.

Любители в таких ситуациях испытывают азарт. Именно поэтому покер, наряду с другими карточными играми, так и норовят приписать к «азартным играм». Все верно, в случае с большинством людей так и есть. Стоит им раз програть (а это неизбежно), как они впадают в отчаяние, пытаются отыграться, становятся аггрессивными и, разумеется, проигрывают, обвиняя во всем отвернувшуюся от них удачу.

А потом еще и лезут на форумы, пытаясь доказать, что в покере все зависит от везения, или что покеррумы их обманывают, а генератор случайных чисел – «подкручен».

Со мной такого, конечно же, не случилось. Меня не должен был волновать отрицательный стрик или сам факт проигрыша денег. Собственно, он меня и не волновал.

Только вот закралось ко мне подозрение, что не волновал он меня не потому, что я был настолько хладнокровен и профессионален, а потому, что на сто долларов мне сейчас было просто наплевать. В клубе я даже рейз на префлопе делаю на большие деньги.

Тогда это чувство должно было меня насторожить, но я предпочел не придавать ему значения. Поиграю еще в онлайне, потренируюсь, потом заработаю еще деньжат в клубе – все эти мысли меня вроде бы успокоили.

Примерно пол дня я прослонялся без дела – изучать раздачи не было совершенно никакой мотивации. В Starcraft играть тем более. Возникла шальная мысль плюнуть на все и пойти в клуб, но я все же одернул себя – нужно сделать перерыв, я итак там примелькался. Где-где, а есть места, в которых нельзя становиться акулой.

А если уж ты акула, то хотя бы поменьше заигрывать с береговой охраной.

В итоге после обеда я снова сел за онлайн турниры на двадцатом лимите. Ни форумов, ни разборов раздач – только игра.

Наутро на моем счету недоставало еще одной сотни долларов.

Ведь это была мелочь – ничего особенного. Именно это меня и выводило из себя. Уж если я проигрываю, и мне плевать, то на выигрыш мне тем более будет плевать.

Смысл тогда тратить время?

По-моему, это был вечер среды. Я сидел  за компом и смотрел КВН на ютубе, когда мне позвонил Вовчик.

– Ау, Саня, чем занят?

– Привет. Да так, ерундой страдаю, по дому слоняюсь.

Володя, похоже, насторожился.

– А в чем дело? Все в порядке?

– Да у меня даунстрик, похоже. Уже третий день ни копейки занести не могу. Сейчас вообще в минусе по итогам недели. Я про онлайн, конечно, в оффлайне-то пруха по-прежнему. Правда, давно там уже не был. А надо бы.

– Даже не вздумай переться на их лимиты, когда ты в таком состоянии! – моментально отреагировал Вова. – Лучше вообще возьми паузу.

– И чем предлагаешь заняться? Я, блин, дома сижу, за окном холод собачий, и мне уже ни внутри, ни снаружи быть не хочется.

– Да у тебя же девушка есть, чувак! – сообщил мне Володя примерно таким тоном, как если бы он пытался помочь мне решить задачку по физике словами «у тебя же мозги есть, вот и воспользуйся ими!».

– Да уж, – протянул я. – С Алиной все довольно сложно. Это мне сейчас придумывать надо, куда бы ее пригласить, напяливать красивую одежду, все такое… А мне сейчас не хочется запариваться, вообще не в настроении.

– Как все запущено, Санек, блин, – казалось, Вова был раздосадован еще больше, чем я. – Кто ж так отношения строит? У тебя слишком все сложно. Напридумывал себе квестов.

– Я просто консервативен.

– Ты не консервативен, ты извращенец. У него замечательная девушка, а он тут дома один сидит. Причем, девушка-то, судя по всему очень даже…

– Вов, хорош уже, – отмахнулся я. Видимо, это моя унаследованная тяга к скрытности. Прадед у меня, что ли, партизаном был, если ничего не путаю. Хотя, может, и шпионом.  – Ты ее не видел даже. Только слышал.

– Так я о чем и говорю! Тебе не кажется, что это очень странно? Четыре – или сколько там – месяца гуляешь с девочкой, а другу своему даже не представил ее?

– Ну и как я тебе ее должен представить, за ручку домой привести? Со словами «посмотри, это Вова. А теперь пойдем отсюда, посмотрели один раз, и хватит»? – попытался огрызнуться я.

– Да ты реально там бредишь, я смотрю, – отреагировал Володя. – Хватит мне тут рассказывать. Не нужно никаких знакомств. Достаточно просто компанией куда-нибудь сходить, вот и все. И весело, и приятно, и я заценю!

– О да, ради этого стоит пойти.

– Так и я о том же! – да, все верно, иногда сарказм лучше просто проигнорировать. – Готов?

Теперь он меня окончательно сбил с толку.

– Не понял. К чему «готов»?

– Слушай. Помнишь, я говорил тебе, что у меня приятель в группе играет?

– Да, было дело. Рок-н-ролл там какой-то вроде, да?

– Рокабилли. Он басист. Суть не в этом. У них в пабе сегодня концерт. Вход бесплатный, зал там уютный, небольшой, но есть даже танцплощадка.

– Танцы под рок? – я просто чувствовал непреодлимое желание ставить все под сомнение. Все подряд, не задумываясь.

– Под рокабилли, – медленно, чуть ли не по слогам, произнес Володя. – Увидишь – поймешь. Так что звони Алине, пойдем все вместе. И с ней увидишься, и сам отвлечешься, музыку послушаешь.

Я слегка призадумался. Поход в паб или в бар или что там еще бывает – дело для меня непривычное, так как я особо-то и не пью – спорт, покер, все дела. А разве туда есть смысл ходить, если ты не пьешь?

С другой стороны, доводы Володи звучали вполне убедительно, да и мне проветриться не помешает. Я и вправду чувствовал себя не в своей тарелке – первый серьезный даунстрик, похоже, не проходит даром.

– Ладно, – ответил я, . Вовка облегченно вздохнул – или показалось? – Мне действительно надо выбраться из берлоги. Только я не уверен, что Алина сможет – она же наверняка что-то запланировала на вечер.

– Не сможет – пойдем без нее, что поделать-то. Ты ей все же позвони, спроси, я думаю, шансы есть.

– Окей, – согласился я. – А во сколько там все начинается?

– Часам к девяти надо подтягиваться. У них два сета, с перерывом, так что даже если на первый немного опоздаем, ничего страшного.

– Понял. Ладно, спасибо, в общем, давай я тогда Алине наберу, там уже посмотрим.

– Конечно. Давай тогда, до скорого.

– Ага, пока!

Сбросив звонок, я покачал головой. И дело не в том, что идея казалась мне слегка авантюрной, а потому, что я не смог вспомнить, когда в последний раз общался с Алиной.

– Алло, Саш, привет, – ответила она. Голос слегка взбудораженный, интонация как-будто выпросительная. Так с вами здоровается продавщица в мясной лавке, ожидая, что вы наконец-то что-нибудь закажете. Вы ведь пришли не просто так.

– Привет, Алина! – постарался изобразить «приподнятое настроение». – Ты как там поживаешь, чем занимаешься?

– Да все хорошо, дома сейчас, но вот уже убегаю – считай на пороге.

Мне вот ее тон не понравился. Моя гребанная интуиция вечно настраивает меня против других людей, заставляя их в чем-нибудь подозревать.

– Конечно, я коротко, – вообще-то хотелось спросить «куда?», вот только было ли это уместно в моем-то положении? – Я просто пригласить тебя хотел с нами пойти… – не услышав на том конце трубки никакой реакции, я продолжил, и теперь мне было действительно неловко: все это мой депрессняк из-за даунстрика: накручиваю себя хуже бабы. – Дело в том, – продолжил я, – что Вовка позвал меня в паб музыку послушать, у него там приятель играет… ну, на басу. Я конечно понимаю, что это не какой-то там ресторан, просто я подумал… Да и басисты, конечно, народ такой…

– Когда?

– Так вот уже сегодня к девяти, собственно. Понимаю, внезапно так…

– Я смогу, – быстро произнесла Алина.

– О,  – я так и не понял, обрадовался ли я такому быстрому ответу. – Хорошо. Отлично даже! Успеешь?

– Да, мне тут надо просто на почту зайти посылку забрать. Вообще я еще думала к подруге зайти, но раз такое дело, ничего страшного, завтра зайду. Так где встретимся тогда?

– Смотри, сейчас восьмой час. Давай я узнаю у Володи, где этот паб, долго ли до него от метро идти, и тебе потом напишу. Хорошо?

– Ага, да, давай!

– Тогда отлично, удачи тебе там с посылкой, пока-пока!

– Спасибки, до встречи!

В итоге мы договорились встретиться у выхода из метро. Это была станция Таганская, паб, как мне объяснил Вовка, был совсем недалеко.

Я приехал раньше всех. На улице, к счастью, было относительно сухо и не очень морозно, так что я стоял на перекрестке Верхней Радищевской и Земляного Вала и просто смотрел на проезжавшие машины. За Москвой интересно наблюдать после наступления темноты. Ведь днем, особенно в это время года, она вся серая и блеклая, и только ночью начинает переливаться всеми цветами радуги.

– Здорово! – подошел Вовка.

– Привет!

– А чего один?

– Да Алина сейчас подойдет, все окей. Тут подождем ее. Хотя стой, вот она идет.

Володя развернулся, честно посмотрев в ту сторону, куда я кивнул.

– Где? – в притворном замешательстве спросил он.

Покривил душой, конечно же, потому как Алину было довольно трудно не заметить. Она не высокая, но распущенные светлые волосы, весьма миловидное личико и фигура «все при ней» заметно выделяли ее из толпы. Через мгновение она заметила меня, улыбнулась и, помахав рукой, направилась в нам.

– Черт, да она что надо, Санек, – успел проговорить Вова.

Image

Я даже успел щелкнуть на камеру телефона этот байк…

Я познакомил с ним Алину, и мы направились в паб. Признаться, мне было по-прежнему довольно неловко, тем не менее, присутствие Володи ситуацию выравнивало – видно, не первый раз он на подобные мероприятия и в подобные места выбирается. Вот когда он успел? Трудно представить, чтобы у турнирных игроков в покер было много свободного времени.

Паб располагался в отдельно стоящем здании, закрытый от дороги и посторонних глаз другими строениями.

– Ого! – непроизвольно вырвалось у меня. На импровизированной стоянке прямо перед крыльцом в ряд стояло несколько мотоциклов: пара довольно больших, хромированных и начищенных до блеска Харлеев, и один байк чуть меньших габаритов, но тоже очень эффектный – классический, в ретро стилистике, уж не знаю, как правильно его назвать. Я бы не назвал себя большим любителем мототехники, но, стоит признаться, такие вещи неизменно привлекают внимание.

– О, вот этот Дайна, – Володя указал на один из Харлеев, с высоким рулем и компактным седлом, – мот вокалиста их. Он вообще байкер заядлый.

– Круто, – я по-прежнему стоял, как вкопанный, перед мотоциклами. До чего же они все-таки хороши. Я вовремя сообразил и даже успел щелкнуть на камеру телефона байк того самого вокалиста – качество не очень, но вы хотя бы поймете, о чем речь.

– Ладно, пойдем, сейчас начнется уже, – потянул нас внутрь Вовка.

А на крыльце нас встретило несколько довольно оригинальных типов.

Продолжение следует…

About Mark Marchenko

Tireless learner. Passionate about Design, Tech, Startups, Growth Hacking and Writing. Creator of writepls.com. I believe in Simplicity & Rationality.
This entry was posted in Стратегия Игры или Хроники Киберспортсмена and tagged , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

2 Responses to Стратегия Игры или Хроники Киберспортсмена_20

Leave a Reply

