Стратегия Игры или Хроники Киберспортсмена_17

Image

Я прекрасно понимал. Похоже, я не первый, кто пришел сюда хорошенько подзаработать. Поэтому Камыш заранее прикрывал мне калитку к «сказочным богатствам», намекая на то, что ему не нужны парни, гребущие все под себя. Надо давать выигрывать и другим – иначе я мог плохо повлиять на его  бизнес, а уж чем это может обернуться, представлять и вовсе не хотелось, тем более, что воображение услужливо подсказывало различные варианты развития событий, основываясь все на тех же голливудских боевиках.

– Конечно, – кивнул я, – я прекрасно вас понимаю, – я старался звучать как можно убедительней. – Я постараюсь лишь привнести немного азарта в игру, вот и все.

– Тогда нет проблем. Успехов вам, – улыбнулся Камыш. Вряд ли искренне, скорее по привычке. Но сойдет и так.

Я прошел в основной зал. Здесь, помимо пяти столов для покера, и вправду был огромный бар. Столы полупустые, за одним и вовсе играют хедз-ап (heads-up – один на один), но при первом взгляде на фишки я понял, что мне туда еще рано. Как и посоветовал Камыш, я спросил у девушки-дилера за ближайшим столом, где тут стол с наименьшими ставками в безлимитный холдем.

– Здесь, – улыбнулась она, – присаживайтесь, ставки пятьсот-тысяча.

Судя по всему, здесь нет той дурацкой системы, о которой я читал, когда помимо двух блайндов присутствуют еще какие-то обязательные ставки, уж не помню, как они называются.

В уме прикинул, что пятьсот-тысяча это что-то вроде НЛ3K в онлайне. Черт, это уже большие деньги. Такие лимиты мне, конечно, ни разу не по карману.

– У меня нет наличных, только карточка, – сказал я, устроившись за столом. Помимо меня здесь играло еще пять человек.

– Это не проблема, вы можете купить фишки взаймы, а затем, после игры, вернуть наличные, либо фишки.

– О, здорово, можете мне выдать, скажем, сто тысяч?

Дилер с уставилась на меня с непониманием. Мужчина, сидевший напротив меня, снисходительно улыбнулся – дескать, новичок, что с него взять. Я тут же догадался посмотреть на фишки у игроков за столом, и понял, что меньше, чем на 200 больших блайндов тут вообще никто не закупается.

– Ага, вот оно что, тогда двести тысяч, так можно?

– Так можно, – подтвердила девушка. – Прервем игру, господа, это не займет более двух минут. Спасибо.

Мне принесли квитанцию, где мне пришлось честно указать свой домашний адрес, паспортные данные и номер кредитки. После чего принесли блок с фишками: самые мелкие по пятьсот рублей. Я поблагодарил дилера и решил немного изучить сидевших со мной за столом игроков. Очки, кстати, пришлось снять, так как в них не было бы видно ровным счетом ничего – в зале было не так-то и светло.

В позиции на меня сидел приятного вида молодой человек, на вид где-то под тридцать, в пиджаке и даже галстуке. Похоже, он  относился к разряду менеджеров, и, между прочим, не он один – сидевшего напротив меня игрока я отнес к той же категории. Справа от меня расположилась молодая парочка – темноволосая симпатичная девушка и, судя по всему, ее парень. Уж не знаю, как они делили семейный бюджет, но, тем не менее, ничто не мешало им играть за одним столом. Уверен, и дилер, и другие игроки тщательно следили за тем, чтобы они не подсказывали друг другу. Впрочем, думаю, они здесь лишь для того, чтобы приятно провести время в обществе друг друга. В самом деле, чтобы сходить в кино тоже нужно платить деньги – так чем покер хуже?

Пятым игроком за столом был мужчина лет пятидесяти, в старомодном пиджаке и двумя перстнями на пальцах. Его можно окрестить «бизнесменом», так как было очевидно, что, хоть он и играл за столом с самыми низкими ставками, для него это были совершенно несерьезные деньги, тем более, что он периодически перебрасывался репликами с парой игроков за соседним столом. Значит, играет и в более дорогие игры. Помимо внушительного количества фишек – едва ли не в три раза больше, чем у меня – на столе перед ним стоял стакан с каким-то крепким напитком.

Со мной вежливо поздоровались, поинтересовались, как меня зовут.

– Саша, – после небольшой паузы ответил я. Если честно, я хотел назваться каким-нибудь псевдонимом, но ничего толкового в голову не пришло, а мой игровой ник «Rambo_d» звучал бы слишком комично.

Камыш был прав. Игроки, по крайней мере за моим столом, все были очень приятными людьми. Они болтали друг с другом на разные темы, шутили, и совершенно не обижались, когда проигрывали. Для меня, игравшего вживую первый раз в жизни, такая обстановка была просто противоестественна. В онлайне чат заполнен изречениями типа «fcking moron», «damn fish» и так далее. И мне совершенно не стыдно и дальше у них выигрывать. Здесь – совсем другое. Когда парень, сидящий слева от меня, с неподдельным интересом расспрашивает меня о том, как сейчас живется студентам технических вузов, восхищается моими способностями учиться и тратить время на получение высшего образования, а потом без шансов проигрывает моим туз король тридцать тысяч рублей, становится немного не по себе. Так нет бы он разозлился, накричал на дилера, кинул карты, сгреб оставшиеся фишки и хлопнув по столу ушел – он же просто улыбается, и бросает фразу наподобие «ух, как тебе повезло». После чего наблюдает за тем, как дилер двигает его фишки в мою сторону.

Так повторялось несколько раз. Эти парни действительно совершенно не умели играть, и, несмотря на то, что я не очень хорош в кэш-игре, я их видел насквозь. Через два часа игры у меня было уже в два раза больше фишек, чем я купил, а также прескверное чувство того, что я без шансов обираю таких хороших ребят. Я и не думал, что такое возможно; наверное, потому, что в моем представлении в таких заведениях я буду играть если не с бандитами и криминальными авторитетами, то, по крайней мере, людьми крайне неприятными в общении. Они будут курить, пить, ругаться на чем свет стоит, а я, вместо того, чтобы вступать с ними в споры, просто заберу их деньги.

Но на практике, оказывается, все не так.

Первоначально за этим столом я не собирался поддаваться – ставки не те, чтобы задумываться о том, что я могу нанести финансовый вред этому клубу. Однако одна раздача заставила меня все же изменить свое отношение.

Мне приходят семь-восемь одномастные. По традиции, все, кто был за столом, доплачивают и смотрят флоп – первые общие три карты. У меня отличная позиция, мое слово последнее – и я тоже кидаю в общую кучу две желтые фишки стоимостью тысяча рублей.

Когда дилер выкладывает на стол флоп, выражение моего лица не меняется – к счастью, научился контролировать проявление эмоций довольно быстро – несмотря на то, что флоп для меня вполне подходящий. На столе пятерка, шестерка и король.

В этот момент по лицам игроков я едва ли не вижу все их карты – первый «менеджер» говорит «пропускаю» таким обиженным тоном, что все становиться ясно: его карты никуда не годятся. Впрочем, как и в большинстве случаев. «Бизнесмен» вздыхает и стучит по столу – «снова не попал», вот что это означает. Второго «менеджера» подвел рефлекс – он уже было собрался выбросить свои карты в пас, но тут же сообразил, что никто еще не делал ставок – и, разумеется, тоже ничего не поставил. Молодой парень тоже разочарованно стучит по столу.

А вот девушка напряглась. Я давно за ней наблюдаю: во-первых, она и вовсе почти не умеет играть, похоже, только недавно выучила правила, а во-вторых, должен признаться, внешне она очень мне понравилась. Ничего особенного, конечно, в большом городе полно симпатичных девушек, но так  бывает – смотришь, и не можешь оторвать взгляд. К моему огромному сожалению, на пальце у нее было кольцо – не уверен, но наверняка помолвочное.

Речь, однако, не об этом. Сейчас она явно не хотела расставаться с картами – взглянула на них еще раз, после чего повернулась к своему другу.

– Ты не ставишь? – решила она удостовериться еще раз. Тот отрицательно покачал головой. – Тогда я поставлю, – провозгласила она. И двинула к центру стола небольшую стопку фишек, прокомментировав, – девять тысяч.

Я, немного подумав, уравнял ставку, рассудив, что если четвертая карта мне подойдет, то денег у меня ощутимо прибавится. Еще раз посмотрел на девушку – мы встретились взглядами, и она немного смутилась. Я, однако, не собирался долго ею любоваться – мне хватило быстрого взгляда, чтобы увидеть, что она была очень напряжена и явно волновалась. Значит, вряд ли у нее очень сильная рука. Вероятно, топ-пара, то есть король, но вторая карта скорее всего мелкая. Или и вовсе рука вроде десять-пять. За нами, как я и ожидал, все сбрасывают карты, и мы остаемся один на один.

Четвертая карта дала мне сильнейшую комбинацию – это была четверка. Однако и у девушки глаза загорелись. Интересно, что же у нее. Бросая мимолетный взгляд на своего молодого человека, она объявляет ставку – пятьдесят тысяч. Я, изобразив сомнение, все же уравниваю. Повышать не хочу, чтобы не спугнуть.
Но похоже она все равно не выбросила в пас свою руку, потому что с появлением на столе десятки в центр стола двигается ставка размером в сто тысяч рублей – и теперь девушка вполне уверена в том, что делает. Она смотрит на меня, и на ее лице читается «давай же, уравняй ставку». Похоже на две пары. Король-десять, король четыре. Может быть две десятки, которые усилились за счет третьей. В любом случае, эта прекрасная девушка уже проиграла.

Воспитанный в онлайне, я не могу просто уравнять, хотя здесь это считается хорошим тоном – лишь один раз за сегодня кто-то повышал ставку. Я, однако, пришел сюда за деньгами.

Чтобы не пугать свою соперницу, сам бросаю мимолетный взгляд на оставшиеся у нее фишки – там примерно еще на сто пятьдесят тысяч рублей. Снова «сомневаюсь».

И после этого бросаю в середину стола одну фишку.

– Алл-ин, – объявляю я. Поймав на себя недоуменный взгляд (я же не в англоговорящем онлайне!), поправляюсь: – В смысле, ва-банк.

Дилер вопросительно смотрит на девушку. Та в совершенной растерянности – она не ожидала такого разворота событий после нескольких часов напряженной игры. Да и деньги, похоже, для нее уже большие – наверняка часть их них ее собственная, а часть, причем большая – супруга или молодого человека, уж не знаю. Она еще раз смотрит свои карты, смотрит на карты на столе. Там ничего не изменилось. Затем поворачивается к своему молодому человеку – тот пожимает плечами. Дескать, поступай как знаешь, я советовать не вправе.

И уравнивает мою ставку, двигая в центр стола все свои фишки.

После вскрытия карт дилер плавно сдвигает все фишки в мою сторону, и на ее лице читается не только удивление, но и такое разочарование, будто ее только что предали. Ее молодой человек обнимает ее и начинает ее утешать. Я не слышу всех его слов, он говорит почти шепотом. И после этого я понимаю, что она вот-вот готова расплакаться.

А также, что сегодня – а, быть может, уже никогда – в этом клубе она играть больше не будет.

К счастью, никто меня после того случая не выгнал. По сути, несмотря на то, что это был своего рода прецедент, он был столь мелок, что никто на него не обратил внимания. Тем не менее, в тот вечер я ушел в плюсе на сто шестьдесят семь тысяч рублей. На следующий вечер я позвонил Алине и, сославшись на сессию, отменил запланированную встречу. Мы собирались встретиться у нее и сходить куда-нибудь (впрочем, как обычно), но теперь эта идея показалась мне настолько скучной, что я не смог себя заставить пойти на компромисс. Алина, похоже, немного загрустила. Ничего страшного: я-то знал, что еще немного, и я смогу повести ее не просто в хороший ресторан, но в хороший ресторан, расположенный в хорошей стране на берегу хорошего и теплого моря.

Именно с этой мыслью в тот день я вынес из покер-клуба еще пятьдесят тысяч. В этот раз играл осторожней, в большие банки старался не влезать, чтобы не привлекать лишнего внимания к своей персоне, но игроки были настолько плохи по сравнению с игрой в онлайне, что, чтобы сыграть в небольшой плюс, нужно было специально проигрывать. Я этого делать не умел, а поэтому через два с половиной часа игры решил просто уйти. Было забавно, когда один из игроков предложили мне остаться, чтобы дать им шанс «отыграться», а я, изобразив крайнее нежелание уходить, наплел что-то про свою якобы капризную и заводящуюся с пол-оборота девушку, которую ни в коем случае нельзя оставлять одну на целый вечер. Таким образом я просто позволил этим ребятам сэкономить немного деньжат. Конечно, этого никто не понимал. Ведь для них покер это азартная игра, где все зависит от удачи, ну и немного – от везения.

Когда я вернулся домой, было только шесть вечера. Завтра мне действительно предстояло сдавать экзамен, но готовиться было откровенно лень. Об онлайн покере речи тоже быть не могло – я порядком подустал, да и мотивации не было – в конце концов, я за два дня заработал столько, сколько в онлайне зарабатываю за два месяца. Перекусив, сел за компьютер, пробежался по новостям – и вспомнил, что до турнира, на который я был приглашен Леонидом, осталась ровно одна неделя. Точнее сказать,  я об этом и раньше помнил, однако мысль эту мне успешно удавалось задвигать куда подальше и не задумываться над тем, что я должен к этому турниру еще и готовиться. Но сейчас во мне, наконец, проснулась совесть, и я решил подумать над подготовкой.

Зная себя, мне показалось хорошей идеей взять ручку и блокнот и набросать примерный план тренировок – без него я опять буду откладывать их на потом вплоть до субботы, а это совершенно не годится. Была идея сделать звонок Леониду и уточнить, как обстоят дела, и не произошло ли никаких изменений в программе, но я решил не беспокоить его лишний раз и созвониться ближе к выходным.

Немного подумав, я сделал первую запись в блокноте: «SC, час в день». В Старкрафт надо тренироваться в первую очередь, ведь наверняка именно на него будет сделана основная ставка. Да и, если честно, мне самому хотелось вновь вернуться к былым тренировкам. Конечно, это не те пять-шесть часов в день, что были раньше, но хотя бы некое подобие их.

Вторая запись: «Quake 3, час в день». Вполне возможно, что Леонид представит публике какой-нибудь другой шутер, но квейк в любом случае был и остается в какой-то степени универсальным тренажером. Так что не буду гадать, а просто потренируюсь в свое удовольствие.

Над третьим номером думать пришлось намного дольше. Я был совершенно уверен, что больше трех игр я не потяну, да и нет смысла так распылять свои усилия. Поэтому третий номер должен быть чем-то действительно стоящим, и желательно представленным на турнире. Так. Что это может быть? Ответить было бы несколько проще, следи я за последними новостями в киберспорте. Вархаммер? Нет, похоже, в него уже не играют. Может, все же шутеры? Кроме каэс и квейка в голову ничего не приходило, вот только каэс игра командная, так что смысла тратить сейчас на нее свое время нет.

Но внезапно мне вспомнились слова Леонида о его второй команде. И решение пришло само собой. Вот только едва ли я был ему рад – слишком много работы. Но что поделаешь. Третьей записью в блокноте было: «TFT. Час в день».


… мне показалось хорошей идеей взять ручку и блокнот и набросать примерный план тренировок…

Начинать тренироваться сегодня, признаться, желания и сил не было. Я все же заставил себя пробежаться взглядом по новостным лентам основных киберспортивных сайтов, чтобы снова начать погружаться в соответствующую атмосферу. По Варкрафту информации, кстати, больше всего, причем, в основном не о том, какие турниры где проводятся, а о том, какие игроки где собираются играть. Была еще одна тема, которую я заметил сразу на нескольких форумах: не прекращался спор о том, умер Варкрафт или нет, и если нет, то когда это все же случится. Забавно. Старкрафт не умер, а Варкрафт почему-то должен умереть. Разные же игры абсолютно. Ладно, это меня касается меньше всего.

Чтобы вечер не прошел совсем уж даром, я решил хотя бы поставить Варкрафт и, быть может, даже посмотреть парочку водов, чтобы иметь представление, как там сейчас играют. Пару лет назад я играл в Варкрафт, даже уже не помню при каких обстоятельствах, но это было простое времяпровождение, поэтому вряд ли полученный мною тогда опыт от игры может сейчас пригодиться. К тому же, с того времени вышло наверняка куча патчей, вызвавших изменение баланса в игре и, как следствие, значительно снизивших эффективность старых стратегий.

Я честно признаюсь, мне было лень ехать за игрой в магазин, и по привычке я уже открыл было thepiratebay, вот только не успев еще набрать в строке поиска warcraft 3, понял, что, если я хочу потренироваться на battle.net, то мне все же придется прогуляться. Что делать.

Живу я, хоть и в Москве, но, как я люблю говорить, «в тьме тараканьей», потому что на несколько километров вокруг нет ни одного приличного магазина. И до метро нужно ехать минут двадцать автобусом.

Черт, хочу машину. Сейчас я даже с некоторой завистью вспоминаю время, когда у меня была «копейка». Ничего, поднакоплю и куплю нормальный автомобиль.

Диск нашел не сразу. Я решил миновать мелкие «ларьки» и зайти в М-Видео – уж там-то всегда большой выбор. Но не тут-то было. Игр действительно полно, но того, что нужно – как водится, нет. Куча новых экшнов, РПГ, стратегий – а Варкрафта нет. Подзывать консультанта и спрашивать у него про компьютерную игру было как-то неудобно, так что я еще раз пробежался взглядом по витринам и, развернувшись, ушел.

Не везет мне в мелочах.

Пришлось спуститься в переход метро и купить игру там. Заодно вспомнились времена, когда я покупал свои первые диски с играми – лицензия тогда стоила непомерно дорого и все нормальные люди покупали «пиратки» вот в таких ларьках, расположенных обычно либо в переходах метро, либо наверху, опять же – неподалеку от метро.  Да, были времена. Тогда я, помнится, выкладывал за диск порядка пятидесяти рублей, и для этого мне нужно было за целый месяц умудриться не получить ни одной тройки в школе. Зато сколько было потом радости!

А сейчас я отдал две сотни, так и не разобравшись – нравится ли мне то, чем я собираюсь заниматься, или все-таки нет.

Вернувшись домой, я сразу принялся за дело: инсталлировал оба диска, затем поставил последний патч и запустил кампанию The Frozen Throne. Разумеется, кампания совсем не похожа на стандартную игру один на один и никаких полезных навыков отрабатывать не позволяет, но мне нужно было вспомнить саму игру и хорошенько изучить ее механику. Сначала было довольно непривычно, особенно мне, даже в Старкрафт не игравшему вот уже несколько месяцев, но понемногу я втянулся, не заметив, как быстро пролетело время. Кроме того, меня подгоняла мысль, что я занимаюсь «правильным» делом, действительно нужным мне, поэтому я и не отвлекался на то, чтобы смотреть на часы.

В результате, когда прозвенел будильник, я проходил последнюю миссию за эльфов. Прекрасно. А у меня ведь экзамен.

Продолжение следует…

About Mark Marchenko

Tireless learner. Passionate about Design, Tech, Startups, Growth Hacking and Writing. Creator of writepls.com. I believe in Simplicity & Rationality.
This entry was posted in Стратегия Игры или Хроники Киберспортсмена and tagged , , , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

