Стратегия Игры или Хроники Киберспортсмена_15

Image

Лишь когда мы довольно часто стали пересекаться в тренажерном зале я узнал, что Виктор раньше  являлся представителем небезызвестных когда-то «люберов», но, в отличие от многих своих менее разумных и успешных товарищей, ему еще в лихие девяностые удалось закрепиться в большом бизнесе, дела которого немногим позже резко пошли вверх. Однако и у него не все шло как по маслу: в девяносто седьмом за неуплату какой-то части налогов суд признал его виновным, и в результате Виктору пришлось отсидеть то ли три, то ли четыре года. Тем не менее, из тюрьмы он вышел не менее богатым человеком, и продолжил заниматься своим бизнесом, теперь уже легальным как-минимум на пятьдесят процентов. Точно я, конечно, всей его истории не знаю, как и, надо полагать, любой другой _живой_ человек, но по отрывкам и слухам, что до меня доносились, можно было составить свое впечатление об этом человеке.

Каким бы он ни был, я с ним быстро нашел общий язык. У нас была одна общая черта: оба мы были людьми,  не намеренными ни при каких обстоятельствах говорить неправду или лицемерить. Если Виктору что-то не нравилось, можно быть уверенным, что он об этом скажет. С одной стороны, не всегда хочется слышать правду, особенно ту, которая «глаза колет», но, на мой взгляд, еще хуже знать, что человек, улыбающийся тебе в лицо, говорит все отрицательное, что он о тебе думает, за спиной. То ли по этой причине, а может быть еще из-за чего-то, но мы с ним общались как старые приятели.

– Да, были небольшие проблемы, – сказал я, – со здоровьем, скажем так. Ничего страшного, может, потом расскажу поподробнее. Но теперь все наладилось, буду ходить, как обычно.

– В университете мозги не сильно парят?

– Не, на университет я вообще времени много не трачу. Пока сходит с рук, там видно будет. Но это ладно. А говорил ли я тебе, что меня с работы уволил?

– Так новость! Кризис сейчас, многих порезали, – Виктор отвечал краткими, «рублеными» фразами – похоже, привычка еще с тех времен.

– Это верно, – подтвердил я.

На этом разговор прервался, потому что я пошел к скамье для жима лежа, а Виктор в это время делал гиперэкстензии с тридцатикилограммовым диском за головой.  Но через некоторое время он все-таки полюбопытствовал.

– И чем зарабатываешь сейчас? Батька кормит, или сам?

– Стараюсь сам, – ответил я, – не хочу у родителей на шее сидеть, вырос уже. Не поверишь, но сейчас мне приносит доход одна довольно нестандартная деятельность.

– Да ну? И что?

– Покер. Я профессионально играю в покер.

Небольшая пауза. Виктор смотрит сквозь меня, я уверен, для того, чтобы понять, говорю ли я правду. В общем-то, мне он обычно верит на слово, но привычка, по-видимому, сильнее.

– Дела, – он покачал головой. – И хорошо получается? Шулерствуешь?

– Нее, – протянул я, – я же вообще в интернете играю. Просто я играю лучше большинства. По моим расчетам выйдет где-то две тысячи долларов за месяц. Потом может и больше.

– Для начала неплохо, – пожал он плечами, – а почему играешь в интернете. В клубе не пробовал?

– Нет, не пробовал вообще вживую играть, – ответил я, – просто, не знаю, привычка. На компе легче. Да я же привык перед ним просиживать, сам знаешь. Вот и в покер как-то незаметно пришел, причем весьма кстати – как раз без работы остался.

– Да ты парень все же талантлив, – искренне проговорил Виктор, – сначала в игрушки всех давил, теперь в карты. Есть только одна вещь: время ты зря у себя там перед компьютером тратишь.

– Это почему же «зря»?

– А я тебе скажу. Я по покеру не мастак, я больше по барам да ресторанам, но вот приятель у меня есть старый – он держит пару таких клубов. Прибыль у него офигенная – там же комиссия, каждый час бабки капают. И он рассказывал, что у него там такие деньги ходят от игрока к игроку, что даже и ему иногда завидно. У него есть и дорогие игры, есть и подешевле. Там, где подешевле, тусуются всякие менеджеры и банкиры. Где подороже – уже чиновники и бизнесмены. И ни разу от него я не слышал, чтобы там были профи. Вот где тебе бы деньжат срубить.

Я ответил моментально.

– И где эти клубы?

– Тебя одного туда не пустят. Только по знакомству. Если хочешь, я хоть сегодня ему позвоню, и предупрежу, что ты придешь играть.

– Нет, сегодня не надо, – ответил я. Я прекрасно понимал, что те ставки, даже самые мелкие, еще не для меня.

И после секундной паузы добавил:

– Но я обязательно воспользуюсь твоим предложением.
_____________

Один из будних дней поздней осенью…
_____________

08:25

Просыпаюсь от того, что какой-то идиот под окном проверяет, как на высоких оборотах работает двигатель его Жигули. Поднимаюсь, захлопываю приоткрытую форточку, ложусь спать дальше.

11:55

Открываю глаза. Обращаю внимание на то, что за окном идет снег. Неужели зима? Вспоминаю, что еще ноябрь. Черт, на улице должно быть холодно. Надеюсь, у меня еще осталась еда, и выходить из дома не придется. Поднимаюсь с кровати и бреду в ванную.

12:10

Истошным воплем мобильник оповещает меня о том, что пришла СМС. Смотрю, от Юли: «Лекций по ЦОД не будет, если ты вдруг к третьей паре собиралсяJ)». Нет, не собирался. Отвечаю: «Пасиб, милая». Юля последнее время очень хорошо стала ко мне относиться, так что подобная фамильярность теперь идет в счет укрепления наших с ней отношений.

12:15

Неохота идти на кухню за завтраком. Сажусь за комп, иду на twoplustwo.com и на mirpokera.com, читаю новости. Все продолжают обсуждать результаты главного турнира по покеру WSOP, на котором некто Питер Истгейт занял первое место. Но гораздо интересней то, что второе место досталось русскому игроку – Ивану Демидову. Еще занятней то, что приз его составил более 5 миллионов долларов. И уж совсем любопытно то, что Иван – это Soul, бывший профессиональный киберспортсмен. Если память не изменяет, в Старкрафте он был не особо хорош, а вот в Warcraft: TFT  играл за SK Gaming и даже брал несколько лет назад то ли первое, то ли второе место на WCG. Круто, че.

12:35

Открываю покер-клиент. На счету: 2987$. Вчера вывел чуть больше трех тысяч – доход за последний месяц вместе с бонусами. Хорошо дело идет на двадцатках. Особенно на этой неделе. Турнир WSOP всего-то в прошлые выходные прошел, а я уже чувствую, что у меня за столами прибавилось наивных дурачков, которые насмотрелись телека и рванули играть в покер за легкими деньгами. А там я. Как кстати.

12:40

Закрываю покер-клиент от греха подальше – нет смысла сейчас играть – американцы спят безмятежным сном, а европейцы трудятся на своих дерьмовых работах. Дармоеды и про-игроки не в счет, а за столами особо-то никого больше и нет.

12:50

Все же заставляю себя добраться до кухни.  Открываю холодильник – остался сыр, молоко, немного кетчупа, недоеденные пельмени и хлеб. Завариваю чай, съедаю два бутерброда с сыром. Пельмени пусть будут на обед.

13:15 

Возращаюсь к компьютеру, загружаю PokerTracker, программу статистики сыгранных турниров. С удовлетворением отмечаю, что за последнюю тысячу турниров мой ROI держится в районе 13%. То есть за один одностоловый турнир за 23 доллара я зарабатываю в среднем по два с половиной бакса. Если учесть, что играю я девять столов одновременно, приходим к цифре 21-22$ в час. Неплохо, совсем неплохо. Но так пять миллионов не заработаешь.

13:30

Изучаю историю сыгранных вчера турниров, вспоминаю проблемные раздачи.

14:45

В глазах начинает рябить. Иду на форум twoplustwo в раздел СнГ-турниров, надо почитать, что пишут.

15:30

Запостил на форуме одну из раздач, в которой, кажется, был неправ. Раздача против регуляра, так что, возможно, можно было сыграть и лучше. Я там выставился на флопе по топ-паре и топ-кикеру после того, как получил рейз из поздней позиции. Это было самое начало турнира, наверное, зря я рисковал всеми фишками.

15:55

Reload page. Пока никто ничего не ответил. На фиг, посмотрю вечером.

16:10

Загружаю Quake 3, чтобы немного разогреть мозги. Проигрываю три матча из четырех какому-то крутому канадцу.
17:45

Снова загружаю Pokerstars. Начинается стандартная рабочая сессия. Игроков еще не очень много, но игры уже хорошие – первые европейские любители возвращаются с работы.

20:10

Устраиваю перерыв, надо же и пообедать. Кидаю пельмени в микроволновку, вытаскиваю их через минуту, и съедаю, закусывая куском хлеба и запивая водой. В глазах рябит – надо бы проветриться, но на улицу что-то совершенно не тянет. Выхожу на балкон, перевешиваюсь через перила. В лицо ударяет холодный ветер. Снег закончился.

20:20

Возвращаюсь к компьютеру. Смотрю отчет по сегодняшней сессии. Сыграл неплохо, по результатам – плюс 115$. Посмотрим, как пойдет дело дальше. go-go вторая сессия за сегодня.

23:55

Буквально заставляю себя закрыть покер-клиент, так как чувствую, что начинаю играть хуже. Что-что, а если я потеряю дисциплину во время игры, то останусь без денег. Эта сессия выдалась очень сложной: много регуляров на этот раз, к тому же еще и тотально не везло. Отыграл почти в ноль, по результатам за весь день у меня плюс 119$. Не так уж и плохо, но вот только по факту все эти деньги я сделал во время первых 2 часов игры за сегодня. Все остальное – просто пытался не проиграть. На сегодня с меня хватит – уже устал, если продолжу, буду не очень устойчив эмоционально, а из-за этого может сильно пострадать качество игры.

00:05

На форум лезть как-то неохота – посмотрю лучше его уже завтра во время разбора сессии. Пошел на кухню попить воды.

00:10

Паук в верхнем углу стены на кухне меня все же достал своим видом и наглостью. Не выдержал, взял швабру и убил урода. Неделю повисел и хватит.

00:15

Сел читать учебник по логике – самое лучшее пособие для покериста, кстати. Да и в принципе полезно.

0:55

Больше не могу сосредоточиться на чем-то серьезном, но спать совершенно не тянет. По-хорошему, нужно бы сыграть еще сессию, но сейчас чувствую, что не смогу показать хорошую игру. Загружаю на компе недавно скачанный сериал “Рим”. Пару серий уже видел, смотреть можно.

1:45

Тем, кто не смотрел этот сериал, может показаться странным, что я очень некстати вспомнил об Алине, но, черт, именно ее сейчас мне и не хватает.

1:50

А ведь Юля тоже вполне себе ничего

2:05 

На хрен все, пошел спать. Завтра снова не смогу проснуться долбанных пол-дня. Не так уж это и весело, зарабатывать деньги онлайн покером. Кстати, завтра ведь мое мнение изменится

 

Время летит быстро и незаметно, мне ли об этом говорить. Уверен, нет смысла в подробностях пересказывать события следующих нескольких месяцев – вплоть до середины января. Хорошо это или плохо, но там и рассказывать, в общем-то, не о чем. Я практически перестал учиться – раз или два раза в неделю заглядывал в университет, лишь для того, чтобы меня там вообще не забыли. Фактически все время я проводил перед компьютером – у меня действительно находилось очень много времени на покер.  Если бы полгода назад кто-то сказал бы мне, что, имея по восемь-десять часов свободного времени в день я не буду тратить хотя бы половину из них на СтарКрафт – я бы рассмеялся такому человеку в лицо. Но парадоксы имеют свойство проникать в нашу жизнь и незаметно становиться ее неотъемлемой частью. Тогда – всего-то несколько месяцев назад – совершенствовать свой скилл в Старкрафте для меня означало приближаться к своей заветной мечте. С каждым новым, пусть маленьким, но достижением, я чувствовал, что становлюсь на шаг ближе к цели быть профессиональным киберспортсменом и зарабатывать игрой себе на жизнь. Казалось, это идеальный вариант – работа, которая нравится. После плотной тренировки в Старкрафт я всегда был усталый, но довольный. Мне доставляла удовлетворение такая работа.

Самое странное, что в моем отношении к Старкрафту ничего не изменилось. По-крайней мере, если я пытаюсь вновь взглянуть на эту тему прагматично и без эмоций. Мне по-прежнему нравился Старкрафт, я, как и раньше, прекрасно понимаю, насколько было бы здорово играть в команде и получать за это зарплату. А еще – ездить на турнир в Европу, а потом, быть может, и в Корею. Да, это здорово.

Однако все же что-то изменилось. Я пока что не осознал это до конца, а смутное ощущение, изредка осмеливающееся меня потревожить, мне определенно не нравится, и я изо всех сил пытаюсь его отогнать. Тем не менее… Вы спросите, сколько времени я потратил на Старкрафт за эти без малого четыре месяца?

Ответ пугает меня самого. Ни минуты. Я ни разу не тренировался с тех пор, как подсчитал свой доход от покера за первый «рабочий» месяц.

Но меня не волнует то, что я могу растерять из-за этого все свое мастерство. И этот факт пугает еще больше. Меня волнует то, как легко я расстался со своей мечтой. Я просто отвернулся от нее, ни на мгновение не задумавшись. И это ненормально. Неестественно. Так не должно быть. Если каждый из нас отречется от своей заветной мечты, пусть она и кажется порой нелепой и несбыточной – задумайтесь – если каждый из нас отречется от своей заветной мечты – что с нами произойдет? Что, черт возьми, с нами будет?

Image

Я не думал об этом. Я отгонял все подобные мысли прочь. Тогда у меня не было на это времени. Я просто торчал перед монитором и играл в покер по восемь часов в день. Еще два-три часа на разбор раздач, работу над ошибками. Это адский труд, и он не приносил удовольствия. Возможно, он был бы к месту, трать я на него немного меньше времени. Но я не мог, не хотел этого. Каждый раз, когда я думал о том, что пора бы заняться чем-нибудь другим, меня останавливала мысль: я зарабатываю пятнадцать долларов в час. Даже чуть больше. Если я сейчас пересилю себя и продолжу играть, на следующий день я буду богаче еще на тысячу рублей. И я продолжал играть. Продолжал зарабатывать. Не вполне осознавая еще, что пересилить себя теперь не значило продолжить играть. Пересилить себя – в моем случае это значило прямо противоположное.

И сделать этого мне было не под силу.

На новый, две тысячи девятый год, я остался в Москве и никуда не поехал, хотя Алина звала меня в Швецию – она решила навестить подружку и пригласила меня составить ей компанию. Но я отказался, сославшись на приезд родственников. Разумеется, мои родители и не собирались почтить Москву своим присутствием, тем более в разгар зимы. Наоборот, они ждали, что я посещу теплые края и в течение десятидневных выходных приеду в Краснодар с ними повидаться. Но у меня были другие планы. Неделя перед новым годом и неделя после него – время очень выгодное. Многие садятся играть в покер навеселе, просто ради удовольствия. И моя прибыль увеличивается едва ли не в два раза. Чтобы была возможность зарабатывать еще больше денег, я, пользуясь случаем, начал понемногу осваивать еще и кэш игру.

И, разумеется, у меня не оставалось времени на что-либо еще.

Я умудрился продать свою машину – за копейки, но все же. Мне просто было стыдно на ней ездить. Какой уважающий человек сядет в русскую, нет, даже в советскую, развалюху? Только тот, у кого совсем туго с деньгами. А у меня ведь теперь их было достаточно.

Конечно, я хотел зарабатывать больше. Почти три тысячи долларов в месяц уже не хватало. Я копил на новый автомобиль, а также откладывал деньги на тот случай, если у меня появятся-таки определенные намерения относительно Алины.

С ней – разговор отдельный. Мы встречались один-два раза в неделю, пили чай, кофе, разговаривали, гуляли, и так далее –  но никаких признаний в любви и прочей романтики – мне было не до этого. Наверное, год назад я бы и не посмотрел на то, что мой кошелек был скорее наполовину пуст, чем полон, и постарался бы не упустить свой шанс. Сейчас же мне казалось, что прежде чем начинать с девочкой серьезный разговор, необходимо «встать на ноги» в финансовом плане. Ездить на крутой машине, чтобы ей не было стыдно рядом со мной. Иметь возможность поехать с ней на юг или еще куда, при этом совершенно не думая о затратах.

В последнее время Алина допытывалась у меня, чем я занимаюсь помимо учебы, какие у меня планы и какие хобби. Это логичные вопросы, и я удивляюсь, как она обуздывала свою любознательность и не спрашивала у меня раньше. Но вот сказать мне было нечего. Говорить про покер, ровно как раньше – про киберспорт, мне категорически не хотелось из-за боязни, что она меня не так поймет. «Покер – азартная игра, сейчас выиграл, потом все проиграешь, у тебя зависимость» и тому подобные фразы энтузиазма не прибавят и отношения не укрепят. Вот когда я буду менее стеснен в финансовом плане, я смогу наглядно продемонстрировать, что все это – глупые домыслы, и покер меня действительно кормит. А пока я ограничивался отговорками, что, мол, я стараюсь побольше учиться, а подрабатываю, где придется, то программы пишу, то сайты помогаю друзьям делать. А на хобби и вовсе времени не хватает, такой у меня загруженный график.

Стоит ли говорить, что Алину такие скупые объяснения, больше похожие на выдумки школьника на тему «почему у него нет домашней работы по математике», не удовлетворяли.

Я ждал, что когда-нибудь у нее закончится терпение, и она попытается вывести меня на чистую воду, поэтому заранее готовился к тому, чтобы все объяснить правильно и убедительно, но события повернулись совсем уж неожиданным образом.

Зимним субботним вечером мы сидели за одним из столиков в ресторане. Перед Алиной лежал букет  роскошных красных роз. Уже судя по этому букету было ясно, что мои рассказы о практически нищей жизни несколько далеки от правды, но Алина на эту тему старалась не высказываться. Однако, ни с того ни с сего она заявила.

– Знаешь, Саш, я знаю, чему ты посвящаешь большую часть своего свободного времени, – медленно проговорила она, опустив взгляд.

Я был в шоке.

Откуда она узнала про покер? Я никогда при ней о нем и не заикался. Да и общих знакомых, с которыми я мог поделиться такой информацией, у нас не было. О том, какую роль в моей жизни он играет, знает вообще только пара человек. Если только… Она, конечно, бывала у меня дома. Я помнил каждый ее визит ко мне, и не только потому, что он, бывало, длился дольше, чем предполагалось, но и потому, что перед этим мне приходилось делать генеральную уборку во всей квартире, а такое не забывается. Но у меня в квартире тоже не было и намека на то, чем я занимался: компьютер выключен, никакой покерной атрибутики, словом, sector clear, все чисто, никаких улик. Стоит ли говорить, что ее фраза повергла меня в шок. Я не стал ее перебивать, и не из-за того, что был таким вежливым, а просто потому, что не знал, что и говорить.

– Ты никогда не говорил про свое хобби, – продолжала она, – ну… я понимаю, наверное, почему… но я хотела сказать, что зря ты так. Тут нечего стыдиться, и я не из тех, кто настолько консервативен, чтобы не верить в такого рода увлечения. Я ни в коем случае тебя не осуждаю. Если ты считаешь, что это стоящее занятие, я тебя только поддержу, Саш, правда.

Вот это да. Она действительно все знает. Но как?

– Ого, – вздохнув, произнес я. – Вот так новости, ты все знаешь. Однако… Не знаю, что и сказать теперь. Ты не думай только, что я этого стыжусь…

– Ну, я же вижу, ты всегда уходишь от разговора на тему твоего хобби, твоей работы. Но это же неправильно, нам нужно друг другу доверять. И я не хочу, чтобы ты обо мне думал, будто я не могу понять и разделить твоих увлечений, тем более, если они станут для тебя чем-то большим.

Я улыбнулся, покачав головой.

– Я даже и не знаю, что тут говорить, – пробормотал я, – это так здорово, что ты все понимаешь. Тут же вот еще в чем дело: я понял, что это «хобби», которое уже, по сути, не хобби, а работа, меня сильно выручает в финансовом плане. И, вот, к примеру, эти цветы, – я кивнул в сторону букета, стоявшего на столе, – тоже благодаря ему.

Алина улыбнулась.

– Это так мило! Вот видишь, зря ты мне не хотел рассказывать. В этом нет ничего плохого.

– Да уж, это верно, – кивнул я. – Но, поделись секретом, как ты узнала?

– Это из-за моего любопытства. Тебя Сергей выдал, он мне все и рассказал.

В ту же секунду, вместе с окончательным непониманием происходящего у меня появилось чувство, что мы говорим о разных вещах. Чувство более чем неприятное. К счастью, у меня хватило ума не спрашивать в лоб «а он-то откуда про покер знает?».

– Сергей? Он что, так прям тебе все и рассказал про…

– Ага, – кивнула Алина, – про киберспорт.

Продолжение следует…

About Mark Marchenko

Tireless learner. Passionate about Design, Tech, Startups, Growth Hacking and Writing. Creator of writepls.com. I believe in Simplicity & Rationality.
This entry was posted in Стратегия Игры или Хроники Киберспортсмена and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

