Стратегия Игры или Хроники Киберспортсмена_04

Изображение

Не верьте этой дурацкой пословице. Утро вечера ни черта не мудренее. Проснулся я с абсолютно теми же мыслями, с какими засыпал – то есть, как же лучше поступить. И ведь надо было решать.

К счастью, я не мог позволить себе просто так слоняться по квартире, перебирая в уме доводы в пользу того или иного решения. Были дела поважнее, а так как полуфиналы – после обеда, то они просто идеально вписывались в мой распорядок дня.

А именно – тренировка.

Я просто не мыслил своей жизни без посещения тренажерного зала. Поверьте, это надо почувствовать. Фразу «в сильном теле сильный дух» вы понимаете только после того, как уже уделите занятиям в тренажерном зале довольно много времени. Однако, жалеть вам об этом не придется.

Вот и сейчас, позавтракав и пробежавшись глазами по новостным лентам пары киберспортивных сайтов, я, закинув на плечо размерную спортивную сумку, отправился в местную «качалку».

Моя тренировка длится около полутора часов. Так как я основной упор делаю на развитие силы, а не на накачку объема мускулов, то, соответственно, работаю с относительно большими весами. Так, рабочий вес штанги в становой тяге, одной из трех дисциплин силового троеборья, или пауэрлифтинга, вдвое превышает мой собственный. И я не просто получаю удовольствие от того, что не превращаюсь, как большинство из моих одногруппников, часами проводящих время перед экранами компьютеров или телевизоров, в этакого задохлика, на которого жалко смотреть. «Глист в скафандре» – так бы охарактеризовал такой тип людей один мой приятель. Мне очень не хочется относиться к этому подвиду хомосапиенсов.

Но есть и другая прелесть в том, что вы, не поленившись, пришли качать железо. Такие физические нагрузки просто великолепно очищают мозг от всякого хлама и лишних мыслей. Чтобы не выронить штангу из рук, мне нужно полностью сконцентрироваться на том, что я делаю – любые посторонние мысли будут мешать. Так что здесь вы забываете о своих проблемах, о делах и о планах, которые обычно не дают вам покоя, о переживаниях и любого рода беспокойствах. Здесь существуете лишь вы и вес, который вам предстоит поднять. Причем не раз.

Именно поэтому, вернувшись домой и, конечно же, перекусив, я взглянул на стоящую передо мной дилемму немного по-иному.

Раз уж мое воображение не дает четкого ответа на вопрос «а что же случится, если», а опыт подсказывает, что тут он бессилен, так как прецедентов еще не было, то почему бы не обратиться к более точным наукам? Взаимодействие математики и логики творит чудеса.

Я сел за стол, взял листок бумаги и ручку. Это же элементарно – как я не додумался до этого решения раньше?

Поистине, все гениальное просто.

Итак, у меня лишь два варианта: пытаться выиграть турнир и при этом быть выгнанным из команды, а потом попытаться найти себе новое пристанище, ссылаясь на показанный результат, либо поверить Артему, слить матч и ни с кем не ссориться. Возможно, после этого меня оставят в команде. Но вероятность этого – процентов двадцать, не больше, я действительно сильно сомневаюсь в Артеме. Один шанс из пяти… Хотя, при успешном стечении обстоятельств, результат был бы на «пятерку». Стало быть, так и пишем: вариант «слить» – 5 баллов с вероятностью 20%. И на следующей строчке – вариант «тащить» – это 3 балла, так как я все равно останусь без зарплаты, да и кто его там знает, что будет дальше – при вероятности осуществления в 70% (примерно так я оценивал свои шансы если не победить, то уж точно пройти в финал).

А теперь просто умножаем баллы на коэффициенты и смотрим, что у нас в результате получается:

5X(20/100) = 1 – это вариант «слить»
3X(70/100) = 2.1

Таким образом, вариант «тащить» как минимум вдвое лучше.

Вот и решение. Оставалось теперь только не провалить его реализацию.
Когда я пришел в клуб, меня тут же встретили, посадили за компьютер, чтобы я мог разогреться, Артур даже похлопотал о том, чтобы мне загрузили простецкий тренажер Pie Bill, с помощью которого я обычно «раскликиваюсь». Все верно, ему же нужно было создать атмосферу соперничества, чтобы все видели, как упорно и качественно я подготавливаюсь к полуфинальной игре.

– Ну как, все окей? – подмигнул он мне.

– Да, все в норме, – слегка отрешенно кивнул я.

Изображение

Артур даже похлопотал о том, чтобы мне загрузили простецкий тренажер Pie Bill, с помощью которого я обычно “раскликиваюсь”.

Но Артем явно хотел сказать что-то еще. Я медленно повернул голову в его сторону, постаравшись изобразить искреннюю заинтересованность в том, что же он собирается мне поведать.

– Леонид уже составил сетку полуфиналистов, вышли, если ты еще не знаешь, три «дэнджеровца» и ты. Играть будешь против Лео, знаком с ним? – дождавшись от меня утвердительного ответа, Артем продолжил. – Он с минуты на минуту к тебе подойдет, договоритесь, как вам лучше сыграть, – после небольшой паузы он, примирительно улыбнувшись, добавил, – разумеется, он в курсе.

Итак, мне предстояло играть против Лео. Этот факт еще больше подтверждал мою теорию о том, что наш менеджер собирался по окончании турнира избавить свою команду от моего присутствия. Все очень просто: Лео был самым слабым игроком в Dan_ger. Я уверен, что и в полуфинал он прошел еле-еле (хотя не исключено, что и тут все было подстроено). Таким образом, у Артема будут неплохие шансы доказать игровой общественности и прессе, что он меня попросил уйти именно из-за этого «досадного» проигрыша не такому уж и сильному игроку, мол, мало тренируется, потерял форму, ушел в инактив и тому подобное – в это будет не так-то и сложно поверит, слей я матч этому индивиду.

Поэтому, когда ко мне подошел парнишка лет семнадцати, которому не хватало лишь одной буквы для того, чтобы стать тезкой знаменитого французского киллера, я еще больше был уверен в правильности своего решения.

– Привет, – поздоровался он, – ты Rambo, да? – историю возникновения моего ника, думаю, рассказывать смысла не имеет.

– Точно, – кивнул я.

– Как планируешь играть? – аккуратно спросил он меня. – Сразу видно, что этот парень не из тех, кто любит брать на себя инициативу. Ему хочется, чтобы я сам объяснил ему, как собираюсь играть каждый матч. Точнее, как планирую сдавать каждый матч.

А мне, в принципе, нетрудно.

– Да что там, – махнул я рукой, будто речь шла о самой незначительной мелочи в моей жизни, – давай первую игру сыграем в полную силу, чтобы подозрений не было, и, может, третью тоже. Вторую и две последние, – я картинно развел руками, попытавшись при этом еще и улыбнуться, – сам понимаешь. Про стратегии сказать ничего не могу, так как все зависит от расы, однако разведка, думаю, тебе донесет. Сопротивляться сильно не буду, – примирительно добавил я.

– Аа, окей, понял, – для Лео хватило и такого немногословного объяснения. – Значит, в полную силу играем первый и третий матчи, – он дождался, пока я снова кивнул. – Что ж, интересно с тобой будет сыграть, посмотрим, может я и смогу тебя выиграть.

– Да, посмотрим, – согласился я.

Лео пожал мне руку, похоже, в благодарность за то, что я оказался таким сговорчивым, и удалился к своему компьютеру продолжать готовиться к заведомо выигранному матчу.

По-крайней мере, он так думал.

Мне же действительно нужно было готовиться. Я загрузил StarCraft и просто начал играть со случайными соперниками в Battle.net. Сильные игроки там встречались крайне редко, однако мне нужно было только размять пальцы и немного привыкнуть к большому монитору – дома мне приходится довольствоваться ноутбуком с диагональю в пятнадцать дюймов.

Но легкая жизнь имеет препротивное свойство заканчиваться очень быстро, так что я успел сыграть лишь несколько игр, как услышал голос Артема у себя за спиной.

– Ну, пора, – прозвучало, словно приговор. – Первый полуфинал уже сыгран, вышел Гром. Теперь ваша очередь.

Я аккуратно собрал девайсы и проследовал за Артемом в так называемый «шоу-зал», где все было «по-серьезному»: места для зрителей, (впрочем, рассчитанные всего на пару-тройку десятков человек), широкий экран, висящий над помостом, на котором расположены две полупрозрачные кабинки с компьютерами. В такой обстановке мне предстояло играть первый раз, и волновался я не от того, что было непривычно, а от того, что если сейчас что-то пойдет не так, то это может быть одновременно и последний раз.

Вместо ободрительного напутствия Артем осведомился:

– Ну как, все в порядке, с Лео обо всем договорились?

– Да, все окей.

– Ну тогда удачи, – пожелание Артема иначе как саркастическим, или даже издевательским, назвать было нельзя, но я пропустил его слова мимо ушей и, развернувшись, зашел в кабинку, тут же закрыв за собой дверцу.

Здесь было, конечно, не очень-то и уютно – придется играть в довольно тесной обстановке, да, к тому же, с вентиляцией, оставлявшей желать много лучшего. Но меня сейчас мало волнуют подобные мелочи.

Пока я подключал мышку и наушники, я раздумывал о другом: как мне лучше сыграть, чтобы Артем или Леонид не помешали мне выиграть – а ведь они могли. Нужно было сделать это как можно более неожиданно. Сначала я планировал постараться взять первый и третий матчи, а второй бездарно слить, но потом мне пришла на ум мысль, что в перерыве после третьей игры мне будет не очень приятно общаться с Артемом, наверняка ожидавшим от меня как хотя бы двух проигрышей в трех играх. Поэтому я решил воспользоваться, как обычно говорят в модных голливудских блокбастерах, планом «Б».

Мы начали играть. В первом матче мы, по сути, привыкали к двум вещам: к не совсем привычной обстановке внутри тесной кабинки, а также друг ко другу. Лео играл терранами (они же земляне), а эта раса особенно требовательна к микроконтролю, который у моего противника никак не был на высоте, а сейчас, видимо, из-за некоторого волнения, и вовсе хромал, поэтому серьезного сопротивления я не ожидал.

Так и получилось. Первую игру я выиграл, но это никого и не удивило. Лео, хоть и старался, играл плоховато, да к тому же мне тоже выпали терраны, и я был просто на голову выше его. Но Лео, вероятно, не сильно переживал: ведь вторую игру я должен был слить.

Мне выпало играть протоссами на небольшой по размеру карте. И я понял, что это был шанс, который не стоило упускать. Удалось сделать «финт ушами», один из моих излюбленных приемов, который я, однако, редко практикую. Называется он «прокси-бараки», и исполняется он обычно только протоссами. А суть его в том, что первым же построенным рабочим, или «пробкой», я еду на базу оппонента и там, в укромном уголке, оставаясь незамеченным, строю два здания, производящих боевые юниты. И через несколько мгновений первый зилоты выходят прямо на командный центр и рабочих противника. Следом за ними идут следующие, и если оппонент не был к этому готов и не обладает потрясающим микроконтролем, ему конец.

Так и получилось. Всего через шесть минут Лео с недоумением на лице (я этого, конечно, не видел, но был уверен на все сто) выходит из игры, даже не написав «gg».Наверняка кто-то из «заговорщиков» уже почуял неладное, но первые три матча мы играем без перерыва, так что возможности высказать мне свои подозрения у них не было. Вот и славненько.

Третью игру я играю снова терранами, снова миррор. Лео не повезло. Наверное, до поры до времени он все еще надеялся, что я начну поддаваться, но когда я сровнял обе его базы с землей, он понял, что, вопреки логике, которая, как ему казалось, не должна была подвести, он проиграл.

К сожалению, вряд ли моя команда будет меня поздравлять. Стоило мне выбраться из кабинки (а я, признаться, не особо-то и спешил), как я встретился лицом к лицу со своим менеджером. Был тут и Леонид.

– Молодец, – сказал Артем, изобразив на своем лице улыбку. Сказал он это нарочито громко, чтобы все окружающие, чье внимание, разумеется, было обращено, прежде всего, на победителя, это слышали. – Так держать!

Леонид, в свою очередь, молча пожал мне руку. Пару раз нас озарили вспышки фотокамер, но не более. Это был еще только полуфинал, так что позировать и отвечать на вопросы восторженных зрителей мне пока не пришлось.
Зато сейчас придется отвечать на другие вопросы.

– Саша, – проговорил Артем, уже потише, когда мы умудрились отойти в сторону от основной массы людей. Со стороны это выглядело вполне безобидно – наставник команды дает советы своему подопечному, возможно, указывает ему на недоработки, которым нужно будет уделить внимание перед финальным матчем, а Леонид просто желает быть поближе к «народу» и наверняка спрашивает у спортсмена, насколько тот оценивает уровень организации шоу-матчей. – Мы, по-моему, не совсем так договаривались. Я был уверен, что дал тебе понять, что в финал ты проходить не должен был.

– Да, – я улыбнулся и развел руками, – я тоже с Лео обо всем договорился. Но, вы не поверите, он играл настолько плохо, что, как я ни старался, не смог проиграть ему ни одной игры, – мое лицо снова стало серьезным.

Леонид только ухмыльнулся и отвел взгляд в сторону.

– Не понял, – проговорил Артем, отчетливо воспроизводя интонацию «быков» лихих девяностых годов. – Так тебе значит плевать на наши уговоры? А завтра ты тоже собрался выигрывать, что ли?

– Не знаю, – я пожал плечами. – Как получится.

– Что значит «как получится», ты, урод?! – вот настолько злым я Артема еще не видел. Сразу становилось ясно, что денег ему «спонсоры» пообещали достаточно. – Мне нужно знать точно, понял меня? Мне нужны гарантии!

– Гарантии? А кто сейчас дает гарантии? – в лучших еврейских традициях ответил я вопросом на вопрос. – Может быть спонсоры, которых ты, кстати, мало волнуешь, и которые сейчас, быть может, уже подумывают, а не забрать ли им свое предложение обратно? Они тебе давали гарантии? Или тебе что-то Леонид пообещал? – я говорил прямо, несмотря на то, что Леонид стоял в двух метрах от меня, и, если пока не участвовал, то уж точно слушал наш разговор. Но я привык говорить правду в лицо, не таясь. Разве что пока не уверен, насколько это хорошо – мне иногда говорят, что это весьма скверная привычка. Ну что же, поживем-увидим. – Да, может, разорится он завтра, и заодно вся устроенная им лига полетит к чертям, и где тогда будет обещанная им помощь, догадываешься? Да ты сейчас выйдешь на улицу, тебя ограбят и изобьют, и на каком месте в жизни у тебя будет твоя команда и зарплата для игроков? Понимаешь? Ты просишь от меня гарантий и обещаний, а сам ты их мне дать не можешь. А мне ведь тоже жить на что-то надо. Поэтому я и решил поверить самому надежному человеку – себе – и играть турнир так, как я и планировал, – я перевел взгляд на Леонида, который все так же задумчиво, скрестив на груди руки, слушал меня. – А сейчас, простите, мне нужно идти. Завтра финал и мне стоит получше подготовиться.

С этими словами я подхватил рюкзак и вышел из клуба, не оборачиваясь и не останавливаясь; лишь краем глаза заметил, как Rage провожал меня удивленным взглядом.

Я потом думал над своим решением с точки зрения морали. Ведь я, по сути, подставлял своих товарищей, соклановцев. Своим отказом поддаться и слить матчи, возможно, я провоцировал разрыв контракта, договоренности, или что там у Артема с Леонидом, и зарплата помахала бы рукой не только мне, но и Лехе с Антоном. Со стопроцентной уверенностью сказать сейчас ничего нельзя, но то, что такая вероятность существует, это факт. Стало быть, я поступаю как эгоист? Возможно, кто-то из читателей может подумать именно так. И я не вижу смысла оправдываться, хотя сначала, когда я размышлял о своем решении по пути домой после полуфинала, я пытался найти достаточно убедительные доводы в защиту своего поступка. И, поверьте, этих самых доводов было полно – да их всегда будет достаточно, когда речь идет о защите себя любимого. Поэтому я перестал перебирать в уме варианты и просто решил, что всем все равно не угодишь. И это так и есть. Ни капли эгоизма в моем поступке нет. А все потому, что в жизни ни у одного человека не выйдет каждый раз поступать так, чтобы всем было хорошо. Всегда найдутся недовольные, потому что на любую ситуацию можно смотреть с разных сторон. Я не сливаю матчи, меня выгоняют из команды, я не могу найти другую, а моим бывшим соклановцам не платят зарплату и им нечего кушать. Или же вот так: я не сливаю матчи, ухожу в другую команду, через год становлюсь топ-про и приглашаю Антона и Лешку работать вместе со мной в Европу или Корею. Мы ни на что не жалуемся, посещаем международные турниры и нам, конечно же, платят, причем очень и очень хорошо.

А кто сказал, что этого не может быть?

Парадоксально, но факт: мы не знаем, как могут повернуться события. Поэтому я не считаю правильным отказываться от принятого решения, в котором я уверен, что оно верное, только лишь из-за того, что можно сказать «а вдруг…». «А вдруг» можно сказать когда угодно, а вот выиграть крупный турнир – такой шанс предоставляется куда более редко.

Вернувшись домой, я понял, что мне дико не хочется готовиться к завтрашнему матчу. Все произошло не так, как планировалось с самого начала, да и теперь – кто его знает, что будет потом, и это немного выбивало из колеи.

Тем не менее, поужинав, я пересилил себя и сыграл несколько игр на ICCUP`е. Как обычно, на ранке B+ сплошные корейцы, но мне все же удалось выиграть три из четырех матчей, после чего я с удовольствием отметил то, что мне присудили ранк A-. Теперь играть будет еще интересней и сложнее. Но это уже в другой раз.

После тренировки я чувствовал себя уже настолько усталым, что даже тупо смотреть телевизор уже не было желания. Стоило мне прилечь, как я тут же отключился.

Продолжение следует…

About Mark Marchenko

Tireless learner. Passionate about Design, Tech, Startups, Growth Hacking and Writing. Creator of writepls.com. I believe in Simplicity & Rationality.
This entry was posted in Стратегия Игры или Хроники Киберспортсмена and tagged , , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a comment