Стратегия Игры или Хроники Киберспортсмена_03

Изображение

К тому моменту, как огласили сетку участников, я понял, что тащить до полуфинала мне придется, судя по всему, одному. Антон потерял всякий интерес к турниру, да и Леха Rage, по его словам, не хотел напрягаться, чтобы потом «играть в поддавки». На самом деле, такой настрой своих соклановцев меня несколько удивлял, ведь каждый из них знал, что полуфинал им в любом случае вряд ли светил – однако, несмотря на это, они ведь готовились к матчам. А тут, ни с того ни с сего, им вообще расхотелось что-либо делать, когда, по сути, для них ничего не изменилось. Это еще одно подтверждение того, что человек без мечты – весьма жалкое существо.

Я же, в любом случае, был настроен отыграть в полную силу. Не зря же я готовился, тратил время и силы.

Сегодня мне предстояло сразиться с максимум двумя противниками. Организаторы абсолютно не заморачивались и сделали систему максимально простой, почти как в футболе: шестнадцать участников, игра до двух побед, в четвертьфинале то же самое, а полуфиналы и финал – пять матчей, причем их играли уже в кабинках, с трансляцией на большой экран и кучкой зрителей, что лично мне очень нравилось – это, своего рода, приобщение к игре на серьезных турнирах, да и просто юношеская мечта, ставшая особенно манящей после просмотра десятков репортажей и видео с корейских турниров. Жаль, что, как говорится, мне придется не играть, а проигрывать.

Моим первым противником был терран (1)  среднего уровня. Среднего, разумеется, в сравнении с другими игроками, выступавшими на этом турнире. Когда он услышал, с кем ему придется играть, то громко выругался – всех моих противников пугала неизвестность. И правильно, ведь я играл Рандомом (2).

Не скажу, что мне это сильно облегчало жизнь. Скорее, даже наоборот. Играть Рандомом обычно очень трудно, и именно по этой причине большинство прогеймеров сейчас отказываются от подобных экспериментов. Но я, похоже, как был, так и остаюсь любителем корейского «олдскула», обреченный вспоминать золотые года StarCraft и демки известного прогеймера ChRh, моего первого эталона игры. Кстати, помнится, у меня даже где-то был его автограф, в свое время бывший предметом зависти всей играющей половины класса. И именно по играм ChRh я учился использовать все плюсы игры Рандомом. А к ним еще прибавлялось то, что я люблю играть оффлайн турниры и, в отличие от своих противников, не испытываю особого волнения. Что, вкупе с очень качественным микроконтролем, дает мне ощутимое преимущество.

Так или иначе, а мой первый оппонент не оказал мне серьезного сопротивления. Похоже, не подозревая о моей любви к рашам (3), он позволил мне пробежать тремя собачками (4) к его минералам (5) и тем самым основательно подпортить экономику. Его вялую попытку контратаки я пресек оперативно поставленным санкеном (6) и, как только мои линги получили скорость, дело оказалось в шляпе.

Второй матч – и мне достаются терраны, соответственно, играем миррор. Мне пришлось чуть-чуть отложить разведку, чтобы мой оппонент дольше находился в неведении относительно своего несчастья, и, хотя он нашел меня довольно быстро, мне хватило времени для того, чтобы сделать появление стервятников (7) с минами на его базе достаточно неожиданным. Еще пара минут – и противник выходит из игры, не забыв из последних сил отбить по клавиатуре вежливые «gg».

Моим следующим противником был довольно крепкий тосс. В первом матче я снова играл зергами, и, так как я не люблю уходить в затяжную игру, а особенно с протоссами, то пытаюсь провернуть люркер-раш (8). Возможно, если бы оппонент знал с самого начала, что я играю зергом, то он был бы готов к подобному развитию событий. Однако, сейчас вовремя воткнуть фотонку (9) он не успел, и, оставшись без застигнутых врасплох зилотов (10), сопротивление прекратил.

Следующая игра выдалась очень и очень напряженной – получился самый сложный для меня расклад, миррор – протосс против протосса. Это мое слабое место. За счет хорошего микро я хорошо стартовал, однако мои первые атаки были отбиты, а чуть позже я пропустил две высадки риверов (11) на свою основную базу, в результате чего сам остался без достаточного количества ресурсов. Немного посопротивлялся драгунами (12) с улучшением дальности под прикрытием пары темпларов (13), однако, увидев на своей побочной базе темных арконов (14) противника, понял, что матч завершен. В результате, «gg» пишу я, в первый раз за сегодня.

Заключительный матч был, соответственно, решающим. И вот он, недостаток игры рандомом: я понимал, что если опять придется играть миррор, то шансы мои пройти в полуфинал будут весьма и весьма призрачными. К счастью, на старте перед собой я увидел хэтчери (15) и четырех дронов (16). Будем жить.

Мой оппонент, желая побыстрее удостовериться в моей расе, начал с быстрой разведки и, увидев зерга, тут же воткнул на главной базе фотонку, дабы мои люркеры не остались незамеченными. Но, с его стороны, думать, что я снова уйду в люру, было довольно наивно. В результате, занятый обороной, он не заметил, как я сделал усовершенствование лингам и получил в лоб полторы пачки собак, сровнявших с землей практически всю его основную базу. Он попытался восстановиться и даже изобразить некую контратаку драгунами, однако, увидев третий хэтч на моей базе, просто пошел вперед на санкены, которых оказалось явно больше, чем он ожидал, и, лишившись остатка своих войск, вышел из игры.

Изображение

Он даже попытался изобразить некую контратаку драгунами

Ну что же, я в полуфинале. В полуфинале, который завтра мне придется бездарно проиграть.

Стоило мне стащить наушники, как Артем тут же подошел ко мне поздравить с удачной игрой.

– Все отыграл просто замечательно, – заверил он меня.

Странно, что сейчас наш менеджер решил изменить своим привычкам отчитывать нас за каждую мелочь и покривить душой. Самый первый матч я выиграл очень легко из-за нерасторопности противника. Второй – из-за его отвратительного микро. С протоссами все было еще хуже – если бы он ожидал ранних люркеров, или хотя бы перестраховался, поставив фотонку, у меня не было бы шансов. Миррор я  сыграл и вовсе из рук вон плохо, разве что тут не было ничего удивительного, так как это самый проблемный для меня матч-ап. А в заключительной игре меня спасло опять хорошее микро и отсутствие волнения – потеряй я в дебюте хотя бы десять секунд времени и мои собачки не нанесли бы ожидаемого урона.

Так что хвалиться особо нечем.

Мои соклановцы успехов, как и предполагалось, не добились. Леха вообще не любил играть ланы и сразу же проиграл обе первые игры. Антон, как мне потом рассказали, немного поупирался и даже прошел в топ-8, однако там он попал на Грома, одного из парней  dan_ger, которому слил вообще без шансов. Конечно, он утверждал, что в обеих играх решил поддаться, как и было задумано, однако разницы не было никакой. Его противник был явно сильнее.

А я, уже собравшись домой и предвкушая спокойный вечер за чашечкой чая и какой-нибудь интересной книжкой, буквально столкнулся уже у выхода из клуба с Ролексом.

– Саша, ты, как один из главных претендентов на победу, не откажешь в коротеньком интервью?

– Да, без проблем, – согласился я. Правда, трудно, конечно, было представить, что я могу рассказать интересного накануне матчей, которые мне предстоит проиграть, но, в любом случае, можно что-нибудь придумать – не так уж это и сложно.

Мы присели за один из столиков местного кафешки, и Ролекс, с моего позволения, включил диктофон.

– Ненавижу записывать от руки, ноутбук тащить было лень, а в голове все не удержать, – шутливо прокомментировал он свои действия. – Для начала традиционный вопрос: как тебе состав участников и как оцениваешь свои шансы на победу с учетом уже сыгранных матчей?

– Соперники разные, – ответил я, – и среди топовых игроков российской сцены попадаются и несильные середнячки, которым еще есть над чем работать. Что касается моей игры, я ей сейчас не очень доволен, да и соперники  мне попались не самые сильные. Посмотрим, что будет завтра, – пожал я плечами.

– Как думаешь, почему нашим про так тяжело выходить на международный уровень? В том же WarCraft 3 дела обстоят не в пример лучше.

Я махнул рукой. Это был стандартный, и, тем не менее, плохой вопрос, на который лично я ответа не знал.

– Трудно сказать, наверное, дело в том, что наша киберспортивная сцена немного отстает по уровню развития от других, а StarCraft – игра, появившаяся довольно давно. Хотя, Украина вроде бы не намного опередила нас в популяризации киберспорта, однако же у них старкрафтеры на порядок сильнее, а Strelok, White_Ra и еще несколько человек играют и вовсе наравне с топ-корейцами. Парадокс, но у нас таких сейчас нет.

Ролекс кивнул. Стандартный вопрос – стандартный ответ.

– Окей, ты наверное устал, так что еще один вопрос, и я тебя отпускаю: как один из главных претендентов на победу в этом турнире, как ты относишься к тому, что, несмотря на это, про тебя все чаще говорят как про очень хорошего ЛАН-игрока, но относительно посредственного в онлайне, а недавно на каком-то форуме тебя даже назвали «ланером»? Не обижаешься?

Только я открыл рот, чтобы снова дать какой-нибудь нейтральный ответ, как меня словно ударило током. Постепенно до меня доходил смысл слов Ролекса и, вместе с этим, мозаика из оговорок и странностей в сегодняшнем поведении Артема складывалась воедино. «Мы сосредоточимся в первую очередь на онлайне» – это ведь его слова.

И тут неотвратимо ко мне пришло понимание того, что я вряд ли вписывался в его планы. Похоже, меня просто хотят использовать, а затем выгнать из команды.

И мне отчетливо представилась ситуация, когда Артем, вторя известному мафиози, оказавшемуся предателем, из культовой картины «Крестный Отец», разводит руками и говорит: «Извини, парень, ничего личного, ты же понимаешь, это бизнес».

Я точно помню, что затем случилось с тем парнем – ему пришлось застрелиться.

Я уж и не помню, что я там буркнул в ответ Ролексу, который своим финальным вопросом заставил меня снова начать думать относительно своей, теперь уже точно нелегкой, участи на текущем турнире. По-моему, я отшутился и, быстро со всеми распрощавшись, поспешил домой.

Я находился в форменном смятении. С одной стороны, я не мог точно утверждать, что меня выставят из команды, но ведь мне об этом все равно никто и не скажет – поэтому мои догадки, основанные на фактах и логических выводах – это все, чем я мог воспользоваться при принятии окончательного решения.  Но если эти догадки верны, то, послушавшись Артема и слив матч, я точно останусь у разбитого корыта. И ведь у него будет прекрасный предлог от меня избавиться – в полуфинал я прошел за счет слабых оппонентов, а затем бездарно проиграл. Чем не повод после этого меня выставить? Но, с другой стороны, если я не буду сливать, то из команды меня выставят уже с вероятностью сто процентов, а, как ни крути, победа на турнире – это, конечно, хорошо, но зарплата все же лучше.  В общем, второй вариант – на троечку, зато он более реальный в осуществлении – в том, что мне удастся выйти в финал, я был, если не абсолютно, то весьма и весьма уверен. Хотя, конечно, мне нужно было первое место.

Короче, выбирать мне нужно из двух вариантов, и ни в одном из них я не мог быть точно уверен.

Черт. Ненавижу стоять на распутье, как богатырь из всем известных сказаний и былин; только разница между нами была в том, что перед каждым уважающим себя богатырем обычно был камень, на котором все было четко расписано: направо – коня потеряешь, налево – жизни лишишься, прямо – не помню уже, но суть не в этом – суть в том, что на моем «камне» все надписи были полустерты и едва различимы. Вот и попробуй тут разбери, что делать.

Так или иначе, а я, хоть и, конечно, все время раздумывал, как лучше поступить, все же рассудил оставить принятие решения до завтра. Утро, ну или, в крайнем случае, день, вечера, как ни крути, мудренее. Вот и я, поужинав и со спокойной совестью отыграв пару матчей на сервере ICCUP против нескольких корейцев ранга B+, лег спать.

Продолжение следует…

______

1 – одна из противоборствующих рас в игре StarCraft, единственная гуманоидная – люди, по сути
2 – то есть раса определяется наугад в начале матча
3 – ранняя атака
4 – то есть зерглинги – наземный юнит в игре у расы Зерг
5 – один из двух ресурсов в игре
6 – защитное строение у расы Зерг
7 – наземный юнит у расы Терран
8 – раш юнитами расы Зерг под названием люркер, отличительная особенность – способность атаковать в закопанном состоянии, будучи невидимыми для противника
9 – фотонная пушка – защитное строение у расы протоссов
10 – один из наземных юнитов расы протосс
11 – мощный наземный роботизированный юнит расы протосс
12 – наземный юнит расы протосс
13 – наземный юнит расы протосс
14 – наземный юнит расы протосс
15 – здание расы зерг
16 – рабочий юнит расы зерг

Advertisements

About Mark Marchenko

Tireless learner. Passionate about Design, Tech, Startups, Growth Hacking and Writing. Creator of writepls.com. I believe in Simplicity & Rationality.
This entry was posted in Стратегия Игры или Хроники Киберспортсмена and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s